Пятница , 19 апреля 2024

Mitsubishi 3000GT (GTO): эпохальный японский автомобиль

Конец 1980-х и начало 1990-х годов были поистине уникальным периодом для японских автопроизводителей. Никогда ранее в Японии не производилось столько выдающихся спортивных автомобилей. В то время на рынке были представлены Toyota Supra, Nissan Skyline, Nissan Silvia, Mazda RX-7 и многие другие замечательные автомобили. Конкуренция была жесткой, а технологии развивались скачками. В этих условиях нынешний спортивный флагман Mitsubishi, Mitsubishi Stallion, уже боролся с конкурентами, и компания начала разработку нового автомобиля, который должен был вобрать в себя все последние технологические достижения компании. Так родился Mitsubishi 3000 GT (GTO), самый совершенный из когда-либо созданных отечественных автомобилей.

Mitsubishi HSR-II и HSX

Следует отметить, что технический задел конструкторов Mitsubishi в то время был очень внушительным. В 1987 году компания запустила программу по созданию перспективного высокоскоростного автомобиля — HSR (High Speed Running Research Vehicle). Название программы четко указывает на ее суть. В рамках этой программы специалисты разработали технологии для улучшения динамики и управляемости спортивных автомобилей.

Первый прототип Mitsubishi HSR был представлен на 27-м Токийском автосалоне в 1987 году. Концепт отличался полноприводной трансмиссией, полностью управляемым шасси, регулируемой подвеской и рядом активных аэродинамических элементов. Два года спустя появилось второе поколение HSR. С инженерной точки зрения автомобиль был еще более совершенным. В дополнение к системе HSR-I, для HSR-II разработчики представили прототип автопилота. Автомобиль может индивидуально определять расстояние до транспортных средств, разметки, знаков и препятствий на дороге впереди. При этом не просто определить, а реагировать на них в атомарном режиме до полной остановки.

Кроме того, концепт был оснащен навигационной системой, приборами ночного видения и метеостанцией. Неплохо для 1989 года. Однако, несмотря на то, что высокие технологии, безусловно, превосходны, их еще необходимо внедрить в массовое производство. Поэтому параллельно с HSR-II специалисты Mitsubishi разработали нечто менее эффектное, но более подходящее для серийных автомобилей, под названием Mitsubishi HSX.

Mitsubishi HSX

Дебют HSX также состоялся на 28-м Токийском автосалоне в 1989 году. Концепт получил стильный двухдверный кузов типа «тарга», полноприводное шасси и некоторые активные системы Mitsubishi HSR-II. Внешний вид автомобиля был разработан японцами и их коллегами из американской дизайн-студии Chrysler в Мичигане. В то время Chrysler владел частью акций Mitsubishi, поэтому некоторые автомобили были построены в сотрудничестве. Тем не менее, дизайн Mitsubishi HSX был превосходным. Автомобиль выделялся своим стремительным, приземистым силуэтом, удлиненным капотом, крупными аэродинамическими элементами и эффектными воздухозаборниками в боковинах, стилизованными под знаменитые модели Ferrari. Неудивительно, что автомобиль был выплеснут на автошоу, а Mitsubishi начала готовить высокотехнологичное чудо для серии.

Mitsubishi 3000GT он же GTO

Mitsubishi gto

Японцы отреагировали очень быстро, и уже в октябре 1990 года дилеры получили первые коммерческие образцы. Более того, автомобиль вышел на международный рынок под названием Mitsubishi 3000GT и продавался в Японии как Mitsubishi GTO. Название было выбрано в честь автомобиля Mitsubishi Colt Galant GTO, который не очень известен в остальном мире, но пользуется большим уважением в Японии. Слегка рестайлинговый 3000 GT также продавался в США под названием Dodge Stealth с 1991 года.

Это сделало 3000GT одним из самых передовых спортивных автомобилей в мире на момент его выпуска. По крайней мере, это было верно для самой «изысканной» версии Mitsubishi 3000GT VR-4. Активы этой спортивной компании включали почти все технологии, известные нам по концепции HSR-II. Шасси было представлено за многозвенной независимой подвеской, как и McPherson до него. Кроме того, он был оснащен электронными амортизаторами (электронно-управляемой подвеской) от системы ECS. Система ECS может автоматически регулировать жесткость каждого из четырех амортизаторов, тем самым минимизируя крены в поворотах, при старте и торможении. Вместе с управляемым задним колесом 4W это обеспечило 3000gt отличную управляемость и устойчивость на дороге. Как и полагается в спортивном автомобиле, тормоза — диски с ABS.

Под капотом Mitsubishi 3000gt был установлен 3-литровый шестицилиндровый V-образный двигатель 6G72. С двумя турбокомпрессорами и бицентральным ГБЦ он выдавал 300 л.с. В случае с Mitsubishi GTO этот двигатель был преобразован в 20-сильный. До 1993 года в варианте VR-4 использовалась только пятиступенчатая механическая коробка передач, позже ее заменили на «60 номер». Полный привод на колеса с асимметричным межосевым дифференциалом. Распределение крутящего момента вдоль оси 45:55. Полный привод и мощные двигатели были подарены Mitsubishi 3000GT с отличной динамикой. До первой сотни автомобиль разгонялся за 6 секунд, а его максимальная скорость составляла 256 км/ч.

Купе класса GT

Mitsubishi Active Aero

Кроме того, следует упомянуть Active Aero, систему активной аэродинамики. Она была не такой эффектной, как концепция, но очень эффективной. На низких скоростях спойлеры под передним бампером находились в убранном положении, а антикрыло на крышке багажника имело угол атаки до +3°. Если автомобиль с помощью электропривода разгонялся выше 80 км/ч, спойлер перемещался вниз, тем самым перекрывая поток воздуха к днищу, создавая под ним вакуум и тем самым увеличивая прижимную силу. Также на высоких скоростях активное антикрыло изменяло угол атаки и создавало дополнительные прижимные силы на задней оси.

Как отметил испытатель, активная аэродинамическая помощь была особенно эффективна на высоких скоростях. Mitsubishi 3000GT был более устойчив, чем большинство его одноклассников, и не забивался на дороге. В целом, общая настройка шасси и трансмиссии дала понять, что максимальные «трехтысячные» явно оправдывают свое обозначение GT (Grand Tourer), заставляя его ехать по шоссе на более высоких скоростях, чем гоночный грузовик.

Быстрое забвение

Mitsubishi 3000gt VR-4

Помимо высокопроизводительных модификаций Mitsubishi 3000GT VR-4 стоимостью 36 000 долларов, существовала и более простая, дешевая версия. Основные модификации включали переднеприводное шасси и атмосферную версию двигателя 6G72 мощностью 220 л.с. Кроме того, такие машины лишились 4W, ECS и активной аэродинамики. Салоны также были значительно упрощены. Если в VR-4 можно было обнаружить кожаный руль, сиденья, электропривод энтузиастов и климат-контроль, то в базовой версии всего этого не было. Однако за дополнительную плату покупатели могли получить четырехступенчатый «автомат».

За модель начального уровня в США дилеры просили всего $22 000. Итак, хотя такой 3000 gt до 100 км/ч разгоняется за 8,4 секунды, это выглядит впечатляюще! Но для поклонников «золотой середины» существовала версия Sportline. У нее также не было полного привода и турбонаддува, но зато была доступна та же электрическая Luna в виде климат- и круиз-контроля, управляемой подвески и множества опций комфорта.

Салон Mitsubishi 3000gt

В 1994 году эта модель получила рестайлинг. Внешне автомобили второй серии претерпели значительные изменения. Таким образом, эффектные выдвижные фары уступили место традиции. Изменилась форма капота, а также дизайн бампера и боковых молдингов. Технически автомобиль был слегка преобразован. Mitsubishi 3000GT VR-4 был оснащен турбокомпрессором повышенной производительности, который увеличил мощность двигателя до 320 л.с. Кроме того, установив диски увеличенного диаметра, японские инженеры повысили эффективность тормозной системы. Автомобиль этой конструкции ехал быстрее, чем можно было ожидать. При разгоне до 100 км/ч он сбросил 0,3 секунды, а «максимальная скорость» увеличилась на 10 км/ч.

В 1995 году появился Mitsubishi 3000 GT Spyder с жестким складным верхом. Она продержалась в производстве всего один год, поскольку такие версии были тяжелее, дороже и не пользовались особой популярностью. В целом, спрос на 3000 GT снижался с каждым годом, а цены росли. Это было вызвано тем, что автомобили производились в Японии, в период экономического кризиса и роста курса йены по отношению к доллару в то время. В Mitsubishi пытались контролировать рост цен, отказываясь от дорогих альтернатив. В результате в 1996 году автомобили лишились управляемой подвески, а с 1997 года на них перестали устанавливать активные аэросистемы. Незначительные косметические изменения привели к тому, что Mitsubishi 3000GT оставался в производстве до 1999 года. В Японии дела обстояли лучше, там Mitsubishi GTO выпускался до 2001 года.

Mitsubishi trp

Статистика продаж показывает, что 3000GT можно назвать автомобилем полного успеха. Всего было произведено 86 000 автомобилей. Кроме того, большинство из них — это упрощенные переднеприводные версии. В самой производительной модификации VR-4 автомобилей было выпущено 16 000 штук.

Mitsubishi 3000GT вошел в историю как один из самых высокотехнологичных серийных автомобилей. Впоследствии и в дальнейшем Mitsubishi не делала столь интересный автомобиль столь интересным. Да, и, вероятно, не выпустит его, учитывая его нынешнее состояние.

Mitsubishi 3000GT: вершина японских технологий | тест и история крутого спорткара из 90-х

Смотрите также

Советские автомобили в Америке: история экспорта Lada в США

В 1980 году отношения между СССР и США были напряженными. Страны говорили на языке санкций, …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *