Пятница , 29 марта 2024

Mitsubishi Proudia и Hyundai Equus: один автомобиль, две судьбы

В конце 1990-х годов Mitsubishi снова попыталась создать конкурента типичным Nissan Cima и Toyota Celsior. Конкурент, названный Mitsubishi Proudia, оказался в целом очень хорошим. Однако вечные финансовые проблемы японской компании погубили этот интересный проект.

Совместная разработка

Proudia заменил Mitsubishi Debonair, который уже был в производстве на протяжении трех поколений, выпускавшихся с 1964 года. Не совсем понятно, почему компания решила не выпускать новую модель и продолжить историю Debonair. Mitsubishi Pravidia также базируется на шасси своего предшественника. Предположительно, это связано с совместной разработкой с Hyundai. В Корее автомобиль был известен как Hyundai Equus.

Mitsubishi Proudia

Mitsubishi Dignity

Praudia/ Equus — это переднеприводный автомобиль класса люкс. По японским меркам он имел внушительные размеры — более 5 метров в длину и 1,8 метра в ширину. На момент запуска в производство это был самый длинный седан в своем классе. Кроме того, колесная база 2,8 метра обеспечила повышенный комфорт для пассажиров задних сидений. Для особо привередливых покупателей предлагалась модификация на 285 мм длиннее под собственным именем Mitsubishi Dignity.

Mitsubishi Praudia

В целом, Mitsubishi Praudia был очень хорош, когда речь шла об удобствах. В салоне можно ожидать кожаные и велюровые зоны, а также красивую отделку из натурального дерева. Кроме того, в автомобиле были реализованы все функции комфорта, доступные в Mitsubishi, от автоматической климатической системы до массажных кресел с множеством электрических регулировок.

8A80 Двигатель Mitsubishi Praudia

С технической стороны Proudia была хорошо подготовлена. В базовой версии автомобиль оснащался проверенным двигателем V6 (6G74) мощностью 240 л.с. и 343 Нм крутящего момента. В качестве альтернативы предлагался 4,5-литровый V8 мощностью 280 л.с. (8A80). И 412 Нм крутящего момента. Оба двигателя были объединены в уникальную автоматическую трансмиссию INVECS-II. Передняя независимая подвеска MacPherson спереди и многорычажная сзади обеспечивали плавность хода. Rider, способный контролировать расстояние между полосой движения и обгоняющими автомобилями, отвечал за активную безопасность.

Разные судьбы

Mitsubishi Praudia

В Японии, в зависимости от версии, цены на Mitsubishi Praudia варьировались от 4,6 млн. до 6,4 млн. иен. Mitsubishi Dignity был намного выше, его цена составляла 9,9 млн. иен. Предполагалось, что Mitsubishi будет продавать около 300 автомобилей в месяц, но реальность оказалась не такой радужной. В первый год завод в Нагое произвел 383 единицы Pravidia и 15 единиц Dignity. Спрос был настолько низким, что всего через 15 месяцев, в марте 2001 года, Mitsubishi была вынуждена остановить производство автомобиля. Всего компания выпустила 1228 моделей Proudia и 59 моделей Dignity.

Между тем, Hyundai Equus показал хорошие результаты в Южной Корее. Автомобиль был хорошо принят и выпускался почти десять лет. В этот период было произведено множество модификаций, а количество выпущенных автомобилей превысило 110 000. Это отличный результат для автомобиля такого класса.

2000 MITSUBISHI PROUDIA C-type S33A V8 4500cc GDI HYUNDAI EQUUS プラウディア (´・ω・`)2

Смотрите также

Советские автомобили в Америке: история экспорта Lada в США

В 1980 году отношения между СССР и США были напряженными. Страны говорили на языке санкций, …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *