Воскресенье , 19 мая 2024

Москвич-2335: первый пикап завода АЗЛК

В начале 1980-х годов, когда инженеры АЗЛК приступили к проектированию перспективного переднеприводного автомобиля «Москвич-2141», они вскоре заложили основы возможности создания пикапов (фургонов), минивэнов и даже микроавтобусов. Последние два автомобиля так и не дошли до конвейера, но была реализована серия пикапов под названием «Москвич-2335». Действительно, это произошло полтора десятилетия спустя!

Москвич-2335

На самом деле, потребность в небольших грузовиках возникла еще в Советском Союзе. Неудивительно, что Иж-2715, созданный в 1972 году, пользовался небывалым спросом. Хотя официально это был фургон, благодаря своим съемным модулям, настоящий пикап, он идеально подходил для работы на малых предприятиях в государственной экономике. Подобный автомобиль был разработан и для АЗЛК, но новое руководство, назначенное на завод в конце 1970-х годов, прекратило реализацию проекта.

Реструктуризация и легализация МСП снова признала проблему нехватки коммерческих автомобилей в радиусе действия завода. Частным торговцам требовались дешевые, экономичные развозные грузовики грузоподъемностью 350-500 кг. В результате в середине 1980-х годов АЗЛК вновь приступил к созданию таких машин. Несмотря на то, что первоначальным намерением было создание пикапа на базе автомобиля «Москвич-2141», дальше конструкторского предложения дело не пошло. Поэтому конструкторам пришлось решать ряд серьезных технических проблем. Они должны были усилить заднюю подвеску, увеличить общую жесткость кузова и объем грузового отсека.

Москвич-2335 и Москвич-2141

Первые прототипы с обозначением АЗЛК-2335 по новым техническим условиям были построены в 1987 году. В то же время пикап имел существенные отличия от базовой модели. Колесная база была увеличена на 120 мм (2700 мм по сравнению с 2580 мм у АЗЛК-2141). Соответственно, габаритная длина автомобиля увеличилась на 250 мм. Задняя подвеска была значительно переработана. Вместо витых пружин были установлены продольные рессоры Москвич-2140. Благодаря установке дополнительного сиденья, которое функционирует только при полной загрузке автомобиля, подвеска приобрела прогрессивную характеристику, обеспечивающую необходимую плавность хода, независимо от того, пуст автомобиль или загружен. Кузов автомобиля «Москвич-2335» сохранил свою несущую способность, но был значительно усилен за счет дополнительной «обвязки» боковых элементов кузова и установки усиленных полов и боковых стенок. В дополнение к пикапу был построен прицеп АЗЛК-8135 грузоподъемностью 640 кг. Он был задней «половинкой» АЗЛК-2335, оснащенного буксировочным сцепным устройством.

Долгий путь к производству

АЗЛК Пикап

АЗЛК-2335 и прицеп были представлены публике на ВДНХ летом 1988 года. Автомобиль, или автопоезд, вызвал значительный интерес. Тем не менее, после легализации «индивидуальной трудовой деятельности» в СССР, такие автомобили, как АЗЛК-2335, несомненно, нашли бы покупателей. Однако в результате организационных неурядиц выпуск пикапа постоянно откладывался. Только в конце 1993 года автомобиль был запущен в производство. Первые коммерческие автомобили были оснащены 1,5-литровым двигателем УЗАМ-331 мощностью 72 л.с. Со следующего года под капотом появился усовершенствованный 85-сильный двигатель UZAM-3317. При полной массе 1670 кг мощность пикапа была не столь велика, но при отказе собственной моторной программы выбирать не приходилось.

Москвич-2335.

К тому времени от выпуска трейлера АЗЛК-8135 уже отказались. Первоначально заводчане планировали, что ежегодный выпуск «Москвича-2335» составит около 15% от общего объема. Однако, вопреки ожиданиям, спрос на пикапы был невелик. Это связано с напрасной тратой времени. Пока автомобили поступали на конвейер, страна была наводнена иностранными автомобилями. Подержанные дизельные фургоны и универсалы Volkswagen и Ford стоили гораздо дешевле новых «Москвичей», но были более экономичными и надежными. После остановки конвейера в 1996 году автомобиль «Москвич-2335» выпускался практически в единственном экземпляре. В 1998 году автомобиль претерпел небольшой рестайлинг в виде измененной передней фасции. Пикапы производились на АЗЛК до 2001 года, когда предприятие полностью закрылось.

Зачем в СССР на заводе «АЗЛК» сделали военный «Москвич-2335»?

Смотрите также

Советские автомобили в Америке: история экспорта Lada в США

В 1980 году отношения между СССР и США были напряженными. Страны говорили на языке санкций, …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *