Пятница , 29 марта 2024

Независимые американские автопроизводители: история краха Studebaker, Packard, AMC

Автомобильный бизнес жесток. История знает немало случаев, когда кажется, что успешная компания прекратила свое существование. Автомобильная промышленность полна таких примеров. Ниже мы опишем три бывших американских производителя автомобилей.

Studebaker (1852-1966)

Компания Studebaker была основана в 1852 году и первоначально занималась производством экипажей и повозок, запряженных лошадьми. В 1902 году компания была перераспределена в пользу более перспективного бизнеса — производства электромобилей — и десять лет спустя компания выпустила свой первый автомобиль на лед.

До начала Первой мировой войны компания Stagiver была третьим по величине производителем автомобилей в США после Ford и Overland. Модельный ряд компании включал автомобили центрального и люксового сегментов, в том числе с прогрессивными восьмицилиндровыми двигателями. Из-за прессинга Великого Страха компания была вынуждена отказаться от производства машин высшей категории и частично переориентировалась на выпуск коммерческого инструмента.

Студент Бейкер US6-U4.

Как оказалось, вовремя. Грузовики Studebaker охотно покупали за рубежом благодаря их удачному дизайну и высокой надежности. В СССР Studebaker US6 стал основой для американского лизинга, с 1942 по 1945 год в нашу страну поступило более 150 000 грузовиков.

Успешно выполненные военные заказы почти пополнили бюджет Studebaker, и к началу 50-х годов компания смогла выпустить несколько успешных моделей. В 1950 году компания произвела 320 884 автомобиля. Это стало лучшим достижением бренда за всю историю.

Стюд Бейкер Дейтона.

Однако облако сгущалось. В то же время между корпорациями Ford и GM разразилась «ценовая война», в ходе которой оба производителя агрессивно снижали цены на свою продукцию. Будучи относительно небольшой компанией, Studebaker просто не мог конкурировать с гигантами отрасли. Единственный путь к спасению компания видела в отношениях с другими независимыми фирмами, например, с Packard.

Packard (1899-1958)

Первый Паккард 1899

Американская автомобильная компания Packard была основана в 1899 году. Основатель компании — гениальный инженер Джеймс Паккард — делал ставку на роскошные, высококачественные автомобили. Их отличали продуманный дизайн и передовые технические решения. Например, именно Packard впервые начал серийное производство 12-цилиндровых моделей в 1916 году.

До Второй мировой войны автомобили Packard были неотъемлемым атрибутом гаражей самых богатых бизнесменов и политиков. До появления правительства Зирова сам товарищ Сталин жаловался, что в наличии имеются только автомобили марки «Паккард». Лучшим производственным достижением компании стал выпуск 123 000 автомобилей в 1937 году. Учитывая, что затраты Packard Cars были на 20-40% выше, это был выдающийся результат для конкурента.

Независимый американский производитель автомобилей - Packard

С другой стороны, высочайший инженерный потенциал позволил компании во время войны выпускать 12-цилиндровые авиационные и судовые двигатели. В конце войны на заводе Packard было произведено более 50 000 двигателей, что позволило компании заработать 455 миллионов долларов США.

Тем не менее, послевоенное начало производства марки было не очень успешным. Маркетинговые ошибки на рынке привели к появлению устаревших и непривлекательных моделей машинок для стрижки Packard, что существенно повредило репутации бренда. Кроме того, компания пострадала от «ценовых войн» начала 1950-х годов, и руководство Packard начало искать слияния с другими независимыми производителями автомобилей.

Packard Clipper

В октябре 1954 года произошло слияние компаний Packard и Stude Baker, но ситуация осталась прежней. Конкуренция на рынке была жесткой, и у новообразованной корпорации Stude-Baker-Packard было меньше года, чтобы выйти на безубыточность. В результате уже к 1958 году производство автомобилей под маркой Packard было сокращено. Производство автомобилей Студа Бейкера продолжалось немного дольше. В марте 1966 года с конвейера сошли последние автомобили этой легендарной марки.

American Motors Corporation (AMC) (1954-1988)

Nash Rambler

История American Motors Corporation (AMC) имеет много общего с историей корпорации Stude Baker Packard. На самом деле руководство Stude Baker планировало объединить всех независимых американских производителей автомобилей — Nash, Hudson, Packard и Stude Baker — в единый конгломерат, который мог бы на равных конкурировать с «большой тройкой». Однако «большие боссы» не смогли договориться, и в результате вместо одной большой компании образовались две маленькие. Знаменитый Студ Бейкер Паккард и недавно образованная корпорация American Motors. Последняя объединила Nash Kelvinator Corporation и Hudson Motor Car Company.

Маркетинг AMC был разработан таким образом, чтобы использовать сильные стороны обеих компаний и нацелиться на нишевые рынки, где «большая тройка» не представлена. Стратегия оказалась правильной. Сконцентрировавшись на продвижении компактных, экономичных автомобилей, AMC смогла получить свой первый операционный профицит в конце 1950-х годов.

AMC AMX

Вместо того чтобы работать с огромным бюджетом, AMC отказалась от ежегодного внешнего рестайлинга, и вместо этого компания сосредоточилась на внедрении полезных инноваций. Так, в автомобилях AMC в качестве стандартного оборудования появились: дисковые тормоза на всех колесах, регулируемые сиденья водителя и переднего пассажира, автоматическая коробка передач с удобной схемой переключения — ‘PRND’ (у других производителей преобладала схема — ‘PNDR’), а также другие новшества.

Поначалу политика оправдывала себя, но по мере совершенствования автомобильных технологий становилось все труднее конкурировать с более крупными и богатыми компаниями. Тем не менее, у AMC была успешная модель. В 1988 году компания представила два выдающихся «мускул-кара», AMX и Javelin. Два года спустя компания представила инновационный AMC Pacer. Это был первый американский компактный автомобиль с инновационной компоновкой салона и улучшенной пассивной безопасностью.

A.M.C. Орел

К концу 1970-х годов дела компании шли не очень хорошо. Ежегодные убытки составляли 70 миллионов долларов США, а общая доля рынка не превышала 2%. В 1983 году концерн Renault купил контрольный пакет акций компании, а пять лет спустя французы перепродали AMC корпорации Chrysler. Бренд AMC был прекращен в 1987 году, поскольку последнюю интересовал только бренд Jeep.

Вот это поворот! 19 минут назад Российский ответ на санкции замораживает Финляндию

Смотрите также

Советские автомобили в Америке: история экспорта Lada в США

В 1980 году отношения между СССР и США были напряженными. Страны говорили на языке санкций, …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *