Четверг , 25 апреля 2024

Nissan 240RS: забытый герой Группы Б

Автомобили группы В и по сей день приводят в восторг поклонников гонок. Все помнят легендарные Ford RS200, Audi Quattro и Lancia Delta S4, но в неограниченном классе B12 было более десятка автомобилей. Не все из них добились значительного успеха и громких побед, но каждый был интересен по-своему. Рассмотрим, например, маломощный Nissan 240RS. Это произошло не из-за более высокой производительности, а из-за повышенной надежности.

Nissan Silvia S110

Конец 1970-х годов стал поворотным моментом в истории автомобильных ралли. В 1979 году Международная автомобильная федерация (FISA) официально одобрила участие полноприводных автомобилей в гонках. Впоследствии, за исключением Audi, ни один автопроизводитель не был заинтересован в полноприводных автомобилях, считая их тяжелыми и ненадежными. В том же году состоялся японский дебют третьего поколения Nissan Silvia (S110). С типичным для начала 1980-х годов рубленым дизайном, автомобиль предлагался в двух вариантах кузова — трехдверный хэтчбек и двухдверное купе. С инженерной точки зрения он не был ничем выдающимся. Подвеска типа MacPherson спереди, шасси с зависимыми балками со спиральными пружинами сзади и широкий выбор двигателей, включая превосходный четырехцилиндровый двигатель. Wormed — Nissan FJ20, то есть Nissan Silvia S110 был типичным японским автомобилем в своем классе, не самым передовым, но в то же время хорошо сбалансированным и очень надежным.

Nissan Silvia хэтчбек

Тем временем, в 1981 году FISA решила значительно смягчить правила проведения раллийных гонок в пользу развлекательных. Помимо вышеупомянутого полного привода, были разрешены практически все методы форсирования двигателей, тонкой настройки аэродинамики и использования легких материалов и компоновок. Кроме того, для омологации требовалось всего 200 автомобилей. Так родилась великая и ужасная Группа B, которая сразу же привлекла внимание всех крупных автопроизводителей, включая Nissan.

Nissan 240RS

Nissan 240rs Safari

В отличие от своих европейских коллег, японцы решили пойти по более традиционному и менее затратному пути. Они не построили оригинальный раллийный автомобиль, но они построили гоночный Nissan 240RS на базе Silvia S110. Структура кузова осталась прежней, но для снижения веса были использованы наружные панели из стекловолокна и поликарбонатное стекло. Над колесными арками были установлены большие блики, а хвостовая часть была отделана небольшим спойлером типа «утиный хвост». Практичная подвеска с предположительно усиленными пружинами и мощными стабилизаторами на передней оси. Тормоза на всех колесах дисковые с гидравлическими усилителями, двухконтурные.

Nissan FJ24

Под капотом 240RS стоял прямоточный двигатель Nissan FJ24. Конструктивно он был похож на 2-литровый FJ20, но был переработан, рабочий объем увеличен до 2391 см3, а система питания карбюраторная. Простой, надежный и неприхотливый двигатель с чугунным блоком цилиндров и 16-клапанной головкой блока цилиндров выдавал 265 л.с., что весьма впечатляюще для атмосферного двигателя. Двигатель был сопряжен с пятиступенчатой механической коробкой передач, а его крутящий момент передавался на задние колеса.

Гоночный Nissan

Как видите, дизайн Nissan 240rs не сильно отстал от серийных собратьев. Автомобиль получился очень легким (970 кг) и быстрым. Если бы он появился хотя бы на пять лет раньше, то, возможно, смог бы выиграть Кубок мира. Однако европейские конкуренты прогрессировали так быстро, что официально представленные в гонках группы В Nissan 240rs уже морально устарели и не могли составить серьезной конкуренции. В результате японцы сосредоточились на сильных сторонах автомобиля, в основном участвуя в гонках на выносливость и национальных чемпионатах по ралли. В двух словах: когда необходимо повысить надежность. Кроме того, Nissan 240rs привлек их своей дешевизной. Хорошо подготовленный автомобиль стоил всего 25 000 фунтов стерлингов, что стало большим подспорьем для небольшой частной команды.

Спортивные успехи и омологационная версия

Ратоан Ниссан

Дебют Nissan 240rs в гонках состоялся в январе 1983 года на ралли Кении. В том же году автомобиль под управлением Тимо Салонена занял второе место в новозеландской гонке Roli. В период с 1983 по 1985 год Nissan 240rs финишировал 4, 5 и 3 соответственно в ралли Сафари протяженностью 5 000 км. В 1985 году Nissan попытался повысить производительность 240rs, выпустив модификацию EVO. Он отличался форсировкой до 277 л.с. двигатель, тормозные диски увеличенного диаметра и настоящий икающий рулевой механизм вместо архаичного червячного. Однако столь незначительное улучшение Nissan 240rs не смогло повлиять на его спортивный успех, и в 1985 году заводская команда перешла к более совершенному Nissan Silvia 200SX.

Nissan 240rs

В 1982 году в свободную продажу было выпущено 200 автомобилей 240rs для омологации в группе B. От «боевой» толпы их отличал вариант с 237 л.с. двигатель и слегка утяжеленный кузов весом 10 кг. Стоит отметить, что большинство из них (150 штук) были выпущены с левыми колесами и продавались в Европе.

Nissan 240rs нельзя назвать отличным раллийным автомобилем. На западе его даже называли самым успешным «аутсайдером» B, но все же 240rs стал важной вехой в становлении спортивного автомобиля Nissan.

Nissan 240RS: забытый герой Группы Б

Смотрите также

Советские автомобили в Америке: история экспорта Lada в США

В 1980 году отношения между СССР и США были напряженными. Страны говорили на языке санкций, …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *