Четверг , 18 апреля 2024

Packard Patrician и история некогда великой марки

25 июня 1956 года с детройтского конвейера сошел последний Packard Patrician. Это событие ознаменовало конец некогда великой автомобильной марки. Она погибла в результате неумелого руководства и ряда маркетинговых ошибок.

Великий Packard

Автомобильная компания Автомобильная компания была зарегистрирована в 1899 году талантливым инженером Джеймсом Паккардом. В конце 1902 года, к неудовольствию остальных производителей автомобилей, она была переименована в Packard Motor Car Company.

С самого начала Джеймс Паккард делал ставку на производство высококачественных автомобилей класса люкс. Стоимость таких машин была намного выше, чем у конкурентов, но высочайшая надежность нивелировала этот недостаток. Например, Oldsmobile Runabout стоил 650 долларов, что было значительной суммой по тем временам. Однако цены на Packard начинались от 2600 долларов США. Это не значит, что у Packard не было конца клиентов, но существовал довольно устойчивый спрос на изысканные массовые модели.

В 1904 году компания разработала и представила свой первый гоночный автомобиль, Grey Wolf. Он стал одним из первых американских спортивных автомобилей, выпущенных в широкую продажу.

Packard Twin Six 1916

В 1916 году компания представила Packard Twin Six. Он стал первым серийным автомобилем с 12-цилиндровым двигателем. Появление таких машин в конечном итоге изменило репутацию компании как ведущего производителя роскошных автомобилей. И не только в США, но и в Европе.

До начала Второй мировой войны Packard находился в гараже самовосхваляемой знаменитости и политики. Франклин Рузвельт пересел на автомобиль Packard, будучи губернатором Нью-Йорка, а Иосиф Сталин вообще был известен как большой поклонник этой марки.

Конец близок

Packard Clipper

После окончания войны руководители компании с оптимизмом смотрели в будущее. И этому было обоснование. Благодаря успеху военного заказа, компания Packard накопила серьезные финансовые ресурсы.

Многие американские автомобильные компании возобновили массовое производство автомобилей. В основном это были довоенные автомобили с минимальной модернизацией. Packard не стал исключением, представив свою «старую — новую» модель Clipper 1941 года. Эта молодая модель из довоенной линейки была неплохой. Однако, по стандартам Packard, он не подходил на роль флагмана из-за скромного двигателя V8 и упрощенного внутреннего убранства. Несмотря на то, что продажи были успешными, репутация бренда пострадала.

Тем временем конкуренты в лице Cadillac и Lincoln не стояли на месте и к концу 1940-х годов представили совершенно новые автомобили с броским «авиационным» дизайном. В то же время, PackCard был восстановлен для Clipper и переименован в Packard Eight. На фоне того же Cadillac DeVille он выглядел совсем незаметным. Хотя дизайнеры явно обыгрывали кузов внешним оформлением, «Луч» выглядел не как автомобиль высшего класса, а как дешевый Ford или Nash.

История компании Packard

Фактически, это был поворотный момент в истории компании. Packard потерял статус элитного бренда, но руководство компании не сразу осознало это.

Несмотря на унизительные прозвища вроде «Ванна» и «Беременный слон», несмотря на то, что в те годы автомобильная пресса одаривала их генами, Packard 8 не был одинок. За два года было продано 208 000 автомобилей. Однако такие высокие продажи были обусловлены исключительно тем, что в послевоенной Америке очень быстро росли продажи новых автомобилей. Казалось, что потребители, жаждущие новинок, купят любой автомобиль, даже если у него не будет руля или колеса.

Packard Patrician

Аристократия Паккарда

В 1951 году был представлен совершенно новый полноразмерный автомобиль Packard Patrician 400. Новый дизайн не уступает конкурентам премиум-класса, а отделка салона по-прежнему лучшая в классе.

Технически автомобиль также оказался очень удачным, за исключением двигателя. Руководство посчитало, что для новой модели достаточно 5,4-литрового V8 мощностью 140 л.с., хотя в разработке находился более мощный 5,8-литровый двигатель. Этот шаг также не пошел на пользу компании.

В 1953 году на автомобильном рынке США разразился серьезный кризис, вызванный перепроизводством. Продажи новых автомобилей сократились почти вдвое, и дилеры вскоре заполнили свои склады. В этой ситуации Ford и GM нанесли мощный удар по своим конкурентам, установив минимальные наценки на автомобили, иногда торгуя в убыток.

Шасси Packard

Тем не менее, инженерный потенциал Паккарда был очень впечатляющим. К середине 1950-х годов специалисты компании разработали регулируемую торсионную подвеску. Специальная электромеханическая система скручивает торсионную балку задней подвески для выравнивания кузова автомобиля. Конкуренты «большой тройки» пытались разработать аналогичные подвески, но они не выпускались серийно.

В 1955 году компания провела масштабное обновление своего основного ассортимента продукции. Packard Patrician получил полностью обновленный современный дизайн и модернизированную автоматическую коробку передач. Год спустя под капотом появился новый 290-сильный 6,1-литровый двигатель.

В результате мер по оптимизации финансовых затрат, или, проще говоря, по снижению стоимости испытаний и доводки нового автомобиля, новая модель 1956 года Packard Patrician оказалась сырой и ненадежной. Последний бастион репутации Packard как высококачественного американского автомобиля рухнул.

Слияние и окончательное падение Packard

Аристократия Паккарда

В 1953 году, чтобы противостоять растущему давлению «большой тройки», руководство Packard попыталось объединить ресурсы независимых автомобильных компаний США. Согласно первоначальному плану, Packard, Stude-Baker, Nash и Hudson должны были объединиться в одну автомобильную компанию.

Первый этап слияния был завершен в октябре 1954 года, когда Packard приобрел активы Stude Baker. После последнего аудита выяснилось, что руководители последней фальсифицировали отчеты и скрывали тяжелое финансовое положение компании. Таким образом, окончательная судьба компании Stude Baker Packard была предрешена.

По инерции до 1958 года компания все еще пыталась выпускать роскошные автомобили под маркой Packard. Однако на практике они стали моделями Stude Baker и никогда не относились к премиум-сегменту.

В 1961 году новое руководство Stude Baker Packard Corporation изменило название компании на просто Stude Baker Corporation. Таким образом, некогда великая автомобильная компания канула в Лету.

1955 Packard Patrician — Luxury Car from a Bygone Era | AutoMoments

Смотрите также

Советские автомобили в Америке: история экспорта Lada в США

В 1980 году отношения между СССР и США были напряженными. Страны говорили на языке санкций, …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *