Суббота , 20 апреля 2024

Pontiac Fiero: первый среднемоторный американский автомобиль

Pontiac Fiero — должен был стать одним из лучших американских автомобилей. Доступный, мощный, недорогой и хорошо выглядит. Но, к сожалению, он оказался катастрофой и настоящим кошмаром для его владельцев и корпорации General Motors.

Доступный спортивный автомобиль

В 1978 году инженерная группа Pontiac во главе с Робертом Дорном обратилась к руководству с просьбой создать недорогой спортивный автомобиль с пластиковым кузовом средней грузоподъемности. Как бывший гонщик, Дорн давно хотел построить такой автомобиль, но только большие начальники в GM сомневались, сомневаясь в его успехе на рынке. Поэтому Дорн предложил использовать существующее шасси и дешевый четырехцилиндровый двигатель. Оценив, что запуск серии автомобилей не потребует значительных инвестиций, руководство компании дало добро. В конце того же года работа закипела, и проект получил кодовое название P-car.

Экономия во всем

Pontiac Fiero cutaway

На разработку автомобиля было выделено всего 410 миллионов долларов США. Учитывая, что часть из них должна была пойти на модернизацию завода, бюджет оказался еще меньше. В результате экономия должна была быть неустанной.

Поскольку в то время у GM не было платформы для среднего двигателя, инженеры прибегли к определенным мерам. Они повернули платформу на 180° от переднеприводного Chevrolet Citation и позаимствовали переднюю подвеску у Chevrolet Chevette. Таким образом, они получили недорогую среднемоторную платформу с независимой подвеской типа MacPherson спереди и сзади. Хотя на первый взгляд все выглядело хорошо, в действительности это решение предполагало ряд компромиссов.

Первоначально Роберт Дорн хотел установить на P-car перспективный 1,8-литровый двигатель, но из соображений экономии был использован более старый 2,5-литровый четырехцилиндровый двигатель Iron Duke мощностью 93 л.с. Очевидно, что тяжелый, низкооборотистый и маломощный агрегат не очень подходил для легкого спортивного автомобиля, но у команды разработчиков не было выбора.

Пластиковый кузов

Pontiac Fiero

Важной частью проекта P-Car был пластиковый кузов. Здесь специалисты Pontiac не стали сильно экономить, а разработали прочную пространственную раму, к которой крепились панели кузова. Прочность кузова была подтверждена краш-тестами, а возможность замены панелей сделала Pontiac Fiero самой популярной базой для создания реплик.

Дизайн также не разочаровал. Благодаря клиновидной форме и смещенной вперед кабине, автомобиль выглядел быстро и современно. Тем не менее, коэффициент Cx, равный 0,37, был очень высоким.

Pontiac Fiero и неплохой старт

Pontiac Fiero

В 1982 году P-car был назван Pontiac Fiero, а серийное производство началось весной 1983 года.

Дилеры предлагали базовую модель Fiero за 7 999 долларов США. Учитывая его привлекательный внешний вид, это было очень заманчивое предложение. В первый год было продано 136 840 автомобилей, что значительно превысило план. В результате некоторое время завод работал в три смены, а руководство Pontiac потирало руки от восторга.

Pontiac Fiero как спортивный автомобиль, с другой стороны, потерпел неудачу. Как отметил один журналист, он сильно ускорялся и замедлялся. Кроме того, шасси казалось «провисшим», а рулевое управление было неточным.

Во всяком случае, автомобиль продавался хорошо. В 1985 году Pontiac Fiero наконец-то был оснащен правильным шестицилиндровым двигателем мощностью 140 л.с. Также была представлена модификация Fiero GT со спортивной подвеской WS6 и новым дизайном передней и задней части.

Однако в 1985 году у Pontiac Fiero появился серьезный соперник в виде Toyota MR2. Несмотря на среднемоторную компоновку, Fiero был легче на 90 кг и на 20 л.с. мощнее, чем четырехцилиндровый Fiero. Продажи упали до 76 000 единиц в год. Тем не менее, Pontiac не сдавался, и в следующем году был выпущен Fiero с кузовом фастбэк, а V6 предлагался с пятиступенчатой механической коробкой передач Getrag.

Проблемы на горизонте

Pontiac Fiero

Тем временем из Понтиака начали поступать тревожные сообщения о самовозгорании Fiero. Первоначально производитель считал, что проблема заключается в самом владельце, но после того, как в 1986 году было выявлено 112 случаев, он признал наличие проблемы. Утечки масла вызывали самовозгорание, которое могло прилипнуть к горячим выпускным коллекторам. Репутация автомобиля сильно пострадала, что, в свою очередь, сказалось на продажах. К 1987 году продажи упали до 46 000 автомобилей в год.

В 1988 году Pontiac Fiero получил последнюю модернизацию. Новая задняя подвеска и тормоза сделали автомобиль таким, каким он был задуман инженерами изначально. Однако к тому времени было уже слишком поздно: продажи не превысили 39 000 единиц, и в том же году модель была снята с производства.

Pontiac Fiero GT 1986 – Первый среднемоторный американец

Смотрите также

Советские автомобили в Америке: история экспорта Lada в США

В 1980 году отношения между СССР и США были напряженными. Страны говорили на языке санкций, …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *