Вторник , 16 апреля 2024

РАФ-10 «Фестиваль»: первый советский микроавтобус

Первый микроавтобус в Советском Союзе был создан в 1957 году специалистами Рижского автобусного завода. По замыслу создателей, транспортные средства с обозначением RAF-10 предназначались для обслуживания городских и пригородных маршрутов без нагрузки, где регулярная эксплуатация автобусов была экономически невыгодна. Кроме того, RAF-10 должен был использоваться в качестве основы для ряда специальных машин. Как обычно, «первый блин вышел из комочка», RAF-10 не подвергся массовой непрерывной материализации. Однако первые советские микроавтобусы помогли молодому предприятию накопить необходимый опыт.

РАФ-10 Фестиваль

RAF-10 был разработан по инициативному заказу силами всего семи человек. Идея создания микроавтобуса, или так называемого маленького автобуса принадлежала Лаймонису Ричардовичу Клега, который был главным инженером RAF. Поскольку такой машины в СССР еще не было, специалистам пришлось решать ряд сопутствующих проблем. Основу составили узлы и агрегаты от побед ГАЗ-М-20. Они были расположены классическим образом. Перед двигателем, затем сцепление, коробка передач, карданный вал и задний мост. В дополнение к этим узлам от «Победы» были позаимствованы руль, подвеска и колеса.

Автомобиль получил цельнометаллический кузов вагонного типа с увеличенной площадью остекления. На правой боковой стене находилась интенсивная двойная дверь для удобной посадки пассажиров. Доступ в багажник обеспечивала еще одна двойная дверь, но с горизонтальными разъемами. Водитель и пассажиры были посажены на боковые двери.

Фестиваль РАФ-10

Нетрудно догадаться по названию: Raf-10 был рассчитан на 10 человек (включая водителя). Кают-компания располагалась в три ряда. В передней и задней части могли разместиться три человека, а в средней — только два. В передней части кабины находилось место водителя, огромный кожух двигателя (капот) и пассажирское сиденье.

Внешняя сторона микроавтобуса была полностью отличительной. В оригинальной манере Рига заметила передовой дизайн. Фары были собраны в центре, а декоративные полосы размещены ниже. Благодаря одинаковому размеру боковых окон, они очень гармонично вписывались в профиль RAF-10. Характерный признак многих автобусов того времени — покатые окна на крыше — придавал машине очень элегантный вид. На дороге машины были очень удобными, но медленными. При снаряженной массе 1640 кг «победный» 52-сильный двигатель автобуса был явно слабоват, а его максимальная скорость не превышала 80 км/ч.

Начало положено

Фестиваль РАФ-10

В мае 1957 года RAF-10 отправился на Международный фестиваль молодежи. Отсюда автомобиль получил свое собственное имя — Festival. Там микроавтобус «Рига» получил очень благоприятные отзывы. В том же году автомобиль прошел всесторонние испытания. Согласно полученным результатам, автомобиль был переделан, передняя подвеска была усилена, а система охлаждения модернизирована. Кроме того, был изменен дизайн передней накладки. Фары получили свое традиционное место по краям, между ними расположилась декоративная решетка радиатора, а за ней — увеличенный радиатор.

Первый советский микроавтобус.

В 1958 году автомобиль получил разрешение на серийное производство, к этому времени производство Donner ГАЗ-20 было завершено. Конструктору РАФ пришлось переделывать микроавтобус на базе сборки ГАЗ-21. В результате машина эволюционировала в RAF-977 Latvia. Оригинальный RAF-10 мог быть выпущен в количестве всего 11 единиц.

Первый микроавтобус в Советском Союзе РАФ-10 Фестиваль

Смотрите также

Советские автомобили в Америке: история экспорта Lada в США

В 1980 году отношения между СССР и США были напряженными. Страны говорили на языке санкций, …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *