Среда , 24 апреля 2024

Самые редкие автомобили Ford

Автомобили Ford всегда высоко ценились. Они стали известны благодаря своей надежной технологии, а объем продаж некоторых из них превысил несколько миллионов единиц. Однако была и очень редкая, практически единственная модель в истории марки.

Ford Torino Talladega

Этот автомобиль стал результатом жестокой конкуренции с Ford на гоночных трассах NASCAR в конце 1960-х годов, которой он избежал. Torino Talladega был ответом на Dodge Charger RT, но в отличие от него, он был намного быстрее благодаря улучшенной аэродинамике. В 1969 году Ford одержал 29 побед и стал чемпионом.

Она имела огромный успех в автоспорте и значительно увеличила популярность модели Torino. А Talladega, выпущенная на «гражданский» рынок в соответствии с правилами омологации, стала предметом полноценной охоты коллекционеров.

Всего было выпущено 743 дорожных автомобиля. В отличие от гоночных версий, оснащенных двигателем Racing Boss 429 мощностью 650 л.с., все они оснащались гораздо более скромным двигателем 428 Cobrajet мощностью 335 л.с.

Ford GT40 Mk III

Ford GT40 Mark III

GT40 называют лучшей гоночной машиной Америки. Ford действительно показал, что в США могут создавать спортивные автомобили мирового класса и даже побеждать в них.

С 1964 года, не считая прототипов, компания Ford разработала несколько модификаций Ford GT40. Традиционно их показывали в упорядоченном варианте MK (MARK). Когда MK I был упрощенной версией, гоночный GT40 был создан только для омологации, а после победы в Le-Man компания решила выпустить дорожную версию GT40 MK III.

Ford GT40 Mark III

Проблема заключалась в том, что MK III оказался очень простым. Он был оснащен скромным двигателем Shelby GT350 мощностью 306 л.с., упрощенной подвеской и вместимостью седана. Кроме того, он значительно отличался от своих гоночных собратьев дизайном передней облицовки. В результате Ford GT40 MK III не заинтересовал покупателей, и было выпущено всего семь автомобилей. Энтузиасты предпочитали Sodo Mk I, который в то время еще продавался.

Ford Mustang McLaren M81

Mustang McLaren M81

В конце 1970-х годов дела у американских автопроизводителей шли не лучшим образом. Бензиновый кризис и новые требования к выпуску сильно ограничили выбор двигателей. Да, V8 остался в гамме, но его производительность была настолько слабой, что не достигала 150 л.с. В качестве альтернативы Mustang 1979 года производитель предлагал 2,3-литровый двигатель L4 мощностью 131 л.с. Это 16 л.с. по сравнению с 4,7-литровым V8. Однако американцы упорно покупали последнее.

Чтобы хоть как-то оживить продажи, Ford решил принять участие в чемпионате IMSA с четырехцилиндровым Mustang и параллельно выпустил дорожную версию с тем же мотором.

Чтобы довести Mustang до гоночных стандартов, Ford обратился за помощью к местному отделению McLaren. Для этого автомобиль получил развитый аэродинамический пакет, который форсировал максимальную мощность до 175 л.с. Дорожная версия двигателя. Самым интересным, однако, было шасси. Mustang McLaren был оснащен спортивной подвеской с регулируемыми амортизаторами Koni и мощными рептильными стабилизаторами, а также усовершенствованной тормозной системой. В результате был установлен контроль над M81, поскольку ранее он не контролировался.

Между тем, Mustang McLaren M81 не суждено было завоевать популярность. Все из-за его непомерно высокой цены в 25 000 долларов США, что эквивалентно 70 000 долларов США сегодня. Всего было выпущено 11 автомобилей.

Ford RS200

Ford RS200

RS200 был разработан отделением Ford Motorsport в 1984 году специально для участия в группе b. RS200 стал первым автомобилем, выпущенным отделением Ford Motor Sport. Многие называют его самым недооцененным автомобилем в этой гоночной категории.

При разработке машины инженеры применили несколько уникальных решений. Во-первых, Ford RS200 изначально разрабатывался как раллийный автомобиль и, в отличие от своих конкурентов, не был предназначен для подражания серийным моделям. Кроме того, компоновка в середине корабля обеспечивала отличное распределение веса и управляемость. Под капотом располагался 1,8-литровый двигатель Ford Cosworth BDS, который выдавал 450 л.с. и даже больше при регулировке давления наддува.

Ford RS200

В соответствии с правилами, одобренными FIA, Ford выпустил 200 дорожных RS200. Конечно, не могло быть и речи о том, чтобы поддерживать его в гоночной спецификации. Инженеры уменьшили мощность двигателя до 246 л.с. Однако этого было достаточно, чтобы разогнаться до 100 км/ч всего за пять секунд.

Автомобили Ford

Автомобили Ford существуют уже почти 120 лет. В это время вспомните хотя бы Ford T и Mustang. Однако некоторые из массовых моделей являются редкими и уникальными, как описано выше.

ТАКИХ ФОРДОВ ВЫ ЕЩЕ НЕ ВИДЕЛИ! САМЫЕ РЕДКИЕ МОДЕЛИ FORD (ЧАСТЬ 2)

Смотрите также

Советские автомобили в Америке: история экспорта Lada в США

В 1980 году отношения между СССР и США были напряженными. Страны говорили на языке санкций, …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *