В сознании большинства людей кей-кар — это маломощное, некачественное транспортное средство, которое покупается только по бедности ума и кошелька. С другой стороны, очень быстрая банка доставляет массу удовольствия и может сильно удивить соседей по потоку. Например, этот Suzuki Alto работает как RS-R с турбированным двигателем и полным приводом.
Suzuki Alto
Второе поколение Suzuki Alto появилось на свет в сентябре 1984 года. Объем производства нового автомобиля значительно ухудшил конкуренцию Minivar на японском рынке. Suzuki следовала своей стратегии «больше автомобиля, меньше денег» и предлагала множество модификаций. Так, с 84 декабря стал доступен полный привод, а через семь месяцев появился шестиклапанный турбомотор мощностью 44 л.с. Два года спустя японцы модернизировали двигатель, оснастив его 12-клапанным DOHC типа GBC, одновременно увеличив мощность до 50 л.с. Таким образом, Suzuki Alto стал первой коллекцией Kei, оснащенной двойными головками блока.
Однако этого оказалось недостаточно. Ведь главный конкурент от Daihatsu имел в своем арсенале ‘Hotke’ Mira TR-XX с 52-сильным турбомотором. И в компании Suzuki, которая назвала его «Cargo» и выпустила невероятный Suzuki Alto Works RS-R в 1987 году.
Works RS-R
Для лучшего понимания я воспользуюсь аналогией. Пока японская Kay Alto работала над RS-R, среди «взрослых» автомобилей было что-то вроде Nissan Skyline GT-R. С полным приводом и двигателем с турбонаддувом мощностью 64 л.с. он находился на пределе допустимого по закону в то время. Да, по современным меркам мощность кажется небольшой. Однако RS-R весил всего 610 кг и разгонялся до 100 км/ч за 10 секунд, достигая максимальной скорости 155 км/ч. Кроме того, благодаря хорошо настроенной подвеске, полному приводу и небольшой колесной базе, Suzuki Alto Works RS-R был очень хорошо управляем.
RS-R отличался асимметричной радиаторной решеткой, оригинальным аэродинамическим комплектом кузова, 12-дюймовыми колесными дисками и полным приводом 80-х годов, Twincam Turbo. В кабине водителя четырехспицевые спортивные колеса, розовая отделка (!) ковшеобразные сиденья и ярко-красная консоль шкалы главного прибора были ожидаемы.
Между тем, стоимость Suzuki RS-R в самой дорогой комплектации не превышала 1 млн японских йен, что сделало модель очень популярной. Сегодня Suzuki Alto Works RS-R не пользуется таким спросом, как любимец хипстеров Autozam AZ-1, но в понимании людей ценится высоко. Потому что в своем классе это был лучший автомобиль 80-х годов.