Четверг , 18 апреля 2024

Suzuki Alto Works RS-R: самый мощный кей-кар 80-х

В сознании большинства людей кей-кар — это маломощное, некачественное транспортное средство, которое покупается только по бедности ума и кошелька. С другой стороны, очень быстрая банка доставляет массу удовольствия и может сильно удивить соседей по потоку. Например, этот Suzuki Alto работает как RS-R с турбированным двигателем и полным приводом.

Suzuki Alto

Второе поколение Suzuki Alto появилось на свет в сентябре 1984 года. Объем производства нового автомобиля значительно ухудшил конкуренцию Minivar на японском рынке. Suzuki следовала своей стратегии «больше автомобиля, меньше денег» и предлагала множество модификаций. Так, с 84 декабря стал доступен полный привод, а через семь месяцев появился шестиклапанный турбомотор мощностью 44 л.с. Два года спустя японцы модернизировали двигатель, оснастив его 12-клапанным DOHC типа GBC, одновременно увеличив мощность до 50 л.с. Таким образом, Suzuki Alto стал первой коллекцией Kei, оснащенной двойными головками блока.

1987 Suzuki Engine RS-R

Однако этого оказалось недостаточно. Ведь главный конкурент от Daihatsu имел в своем арсенале ‘Hotke’ Mira TR-XX с 52-сильным турбомотором. И в компании Suzuki, которая назвала его «Cargo» и выпустила невероятный Suzuki Alto Works RS-R в 1987 году.

Works RS-R

Suzuki Alto Works RS-R 1987

Для лучшего понимания я воспользуюсь аналогией. Пока японская Kay Alto работала над RS-R, среди «взрослых» автомобилей было что-то вроде Nissan Skyline GT-R. С полным приводом и двигателем с турбонаддувом мощностью 64 л.с. он находился на пределе допустимого по закону в то время. Да, по современным меркам мощность кажется небольшой. Однако RS-R весил всего 610 кг и разгонялся до 100 км/ч за 10 секунд, достигая максимальной скорости 155 км/ч. Кроме того, благодаря хорошо настроенной подвеске, полному приводу и небольшой колесной базе, Suzuki Alto Works RS-R был очень хорошо управляем.

RS-R отличался асимметричной радиаторной решеткой, оригинальным аэродинамическим комплектом кузова, 12-дюймовыми колесными дисками и полным приводом 80-х годов, Twincam Turbo. В кабине водителя четырехспицевые спортивные колеса, розовая отделка (!) ковшеобразные сиденья и ярко-красная консоль шкалы главного прибора были ожидаемы.

Suzuki Alto works RS-R

Между тем, стоимость Suzuki RS-R в самой дорогой комплектации не превышала 1 млн японских йен, что сделало модель очень популярной. Сегодня Suzuki Alto Works RS-R не пользуется таким спросом, как любимец хипстеров Autozam AZ-1, но в понимании людей ценится высоко. Потому что в своем классе это был лучший автомобиль 80-х годов.

Drag Race #159 | Suzuki Cappuccino vs Suzuki Alto Works

Смотрите также

Советские автомобили в Америке: история экспорта Lada в США

В 1980 году отношения между СССР и США были напряженными. Страны говорили на языке санкций, …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *