Tatra T700: последний легковой автомобиль Татра

В начале 1990-х годов руководство Tatra осознало, что существующая модель Tatra T613 быстро устаревает. Он был неплох как типичный автомобиль середины 1960-х годов, но на рубеже следующего десятилетия выглядел очень старомодно. Прежде всего, покупателей не устраивал устаревший внешний вид и шумный двигатель с воздушным охлаждением. Да, для мира, который уже знал Mercedes-Benz W140, комфорт Tatra 613 был уже недостаточным. Требовался совершенно новый автомобиль, такой как Tatra T700.

Tatra T700

На самом деле, Tatra 700 не является абсолютно новой конструкцией. Экономика новой независимой Чешской Республики переживала сложный период, и у Tatra не было достаточно средств для разработки нового автомобиля. В результате чешские конструкторы пошли по самому очевидному пути — они взяли за основу текущую платформу 613-й модели и попутно модернизировали ее.

При весьма ограниченном бюджете чехам удалось внести значительные изменения во внешний вид автомобиля. На должность главного конструктора был приглашен англичанин Джордж Уоддл. Вместе с обычным художником Tatra Мирославом Староном он почти полностью изменил внешние элементы тела, сохранив неизменной его силовую структуру.

Tatra T700

Tatra 700 имеет удивительно округлую форму. На переднем фасаде была установлена прочная пластиковая маска с выгравированной круглоголовой оптикой. Боковины стали более «гладкими», декоративные молдинги были утрачены, а заднее стекло было установлено заподлицо со стойками. В целом, хром был значительно уменьшен. Tatra 700 выглядела неприметно, но очень гармонично.

Легковой автомобиль Tatra

Конструктивно новая Tatra почти полностью соответствовала старой. Он имел традиционную заднемоторную компоновку, характерную для легковых автомобилей Tatras. Бензиновый восьмицилиндровый двигатель с воздушным охлаждением располагался продольно прямо над задней осью. 3,5-литровый двигатель был оснащен инжекторной системой питания и производил 200 л.с. Он работал в паре с новой, полностью синхронизированной пятиступенчатой коробкой передач. Никакого «автоматического» Чатано не предлагалось. Подвеска аналогична предшественнику: независимая подвеска типа MacPherson спереди и сзади — которая также является независимой с диагональными прицепными рычагами. Тормоза на всех колесах дисковые, усилитель вентилируемый. Рулевое управление — реечное, с гидравлическим усилителем. В целом не самый современный, но все же солидный дизайн.

Отличное оснащение, удручающие продажи

Салон Tatra T700

Они решили компенсировать устаревший дизайн богатым оборудованием (разумеется, в рамках бюджета). Салон Tatra T700 имеет улучшенную отделку натуральной кожей и деревом. Рельефные задние сиденья были оснащены всевозможными электроприводами и электрическими стеклоподъемниками с сенсорными переключателями. Уже в стандартной комплектации автомобили оснащались бортовым компьютером, централизованным замком, автоматической системой вентиляции, кондиционером и аудиосистемой с функциями тюнинга.

Как и T613, T700 был большим автомобилем. Его длина составляла 5130 мм (на 20 мм больше, чем у Mercedes S-Class), а колесная база — 3130 мм! В целом, Tatra 700 считался одним из лучших автомобилей в своем классе с точки зрения простора кабины и конфигурации пространства.

Татра 700

Это был только коммерческий успех; машина не работала. В середине 1990-х годов, когда в Чешской республике распространился дух демократии и всеобщей свободы, столь очевидные коммунистические символы (Татра составляла основу правительственного гаража Чехословацкой коммунистической партии) были осуждены обществом. А в Западной Европе вообще не было необходимости в устаревших автомобилях, особенно учитывая их высокую стоимость. Не помог даже выпуск спортивной версии с 4,4-литровым двигателем мощностью 230 л.с.

Хотя Tatra 700 оказался неудачным после всего одного года производства, мелкосерийное производство продолжалось до 1999 года. После выпуска 75 единиц в период с 1996 по 1999 год Tatra прекратила программу производства легковых автомобилей и сосредоточилась на производстве грузовиков.

Tatra — T 700 představení

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»