Четверг , 25 апреля 2024

Toyota AA: первый серийный автомобиль Тойота

В октябре 1936 года первый легковой автомобиль непрерывного действия, Toyota AA, выехал из ворот Koromo, принадлежащего японской компании Toyota Industries Corporation. Это событие стало знаковым для японской автомобильной промышленности.

Японский автопром 1930-х

К середине 1920-х годов автомобильная промышленность Европы и США превратилась в мощные производства, способные выпускать сотни тысяч экземпляров. В отличие от этого, японская автомобильная промышленность находилась лишь на ранних стадиях развития и не могла конкурировать с иностранными компаниями. Японский автопарк в основном представлен автомобилями Ford и GM.

В этой ситуации Киичиро Тойода, сын основателя Toyoda Automatic Loom Works, прекрасно понимал, что автомобиль — это перспективный, прибыльный и стратегически важный бизнес для страны. Поэтому в 1933 году он решил начать работу по созданию собственной автомобильной компании.

Первая Тойота

В мае 1935 года под индексом A1 были построены три опытных автомобиля. После года краткой доработки внешнего вида начинается серийное производство первой пассажирской Toyota, уже под названием Type AA (позже AA).

Дизайн

Toyota AA - первый серийный автомобиль компании Toyota

Молодая компания понимает, что при разработке модели AA нехорошо обновлять модель. Toyota ориентировалась на передовые решения, используемые в американских автомобилях. Например, внешний вид до неоднозначной степени напоминал новинку 1932 года DeSoto airflow от Chrysler.

Как и зарубежные аналоги, Toyota AA имела обтекаемый дизайн и полностью металлический кузов. Только несколько автопроизводителей в мире выпускали автомобили с такими кузовами. Однако из-за небольшого станочного парка и отсутствия необходимых пресс-форм многие детали кузова выполнялись вручную. Кроме того, в отличие от передней установки Desoto, встроенной в переднюю облицовку, Toyota использовала старые внешние фары.

Конструкция Toyota AA

Тойота АА

В технической сфере также заметно влияние американской автомобильной промышленности. Toyota AA — классический автомобиль этих лет, с передним расположением двигателя и задним приводом. Шасси было построено без удовольствия. Ожидая плохих дорог, инженеры установили подвески, которые опирались на рессоры спереди и сзади. Однако в тормозной системе использовалась современная гидравлика.

На Toyota AA устанавливался рядный шестицилиндровый двигатель. Он был скопирован с первого поколения американского Chevrolet Stovebolt. Интересно, что первоначально планировалось, что вегетарианская компания Cirillo наладит производство двигателей Ford V8. Однако их производство оказалось более дорогим, и от этой идеи пришлось отказаться. Как бы то ни было, Line 6 Chevrolet был хорошим выбором. Мотор оказался надежным и исправным, и полторы Toyota AA смогли разогнаться до 100 км/ч. Впоследствии различные усовершенствования довели его до 1950-х годов.

Двигатель был заблокирован механической трехступенчатой коробкой передач. Кроме того, вторая и третья программы были синхронизированы.

Интерьер Toyota AA

По американским стандартам, первая Toyota считалась автомобилем среднего класса, но она была оснащена. Японцы тщательно позаботились о комфорте пассажиров, оформив их в местных цветах. Например, передние панели были сделаны из дерева кейяки, используемого при строительстве храмов.

Toyota AA — первый и неудачный

Первый автомобиль Toyota

С другой стороны, если судить с коммерческой точки зрения, Toyota AA не смогла создать автомобиль. При высокой цене в ¥3350 он не мог конкурировать с более дешевыми американскими автомобилями. Кроме того, Япония готовилась к войне и нуждалась в грузовиках и военных машинах, до которых постепенно не доходили руки.

Наконец, до 1942 года было выпущено всего 1404 автомобиля. Все они были уничтожены во время или немного после войны. За исключением тех, что найдены в России, но это уже другая история.

ИСТОРИЯ TOYOTA ,�� модельный ряд автомобилей тойота за всю историю компании. Как развивалась Тойота

Смотрите также

Советские автомобили в Америке: история экспорта Lada в США

В 1980 году отношения между СССР и США были напряженными. Страны говорили на языке санкций, …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *