Toyota Corolla AE86: история культового автомобиля

В мае 1983 года в японские автосалоны поступили новые модели Toyota Corolla с заводскими индексами AE86. После этого никто не знал, что автомобиль станет культовым для всех поклонников автоспорта, икон дрифта, звезд кино и мультсериалов.

Заднеприводная компоновка — краеугольный камень успеха

В марте 1972 года впервые в модельном ряду Toyota появилась спортивная модификация Toyota Corolla под названиями Sprinter Torno и Levin. В техническом отношении автомобили были полностью идентичны. Внешние отличия были незначительными — в виде облицовки передней части и дизайна задних фонарей. Trueno и Levin позиционировались как спортивные модели, активно участвовали в ралли и добились значительного успеха.

В начале 1980-х годов, следуя мировой тенденции Toyota, постепенно начала отказываться от заднего привода. В 1979 году японцы начали разработку переднеприводной Toyota Corolla пятого поколения под индексом E80. Однако в случае с моделями Levin и Trueno руководство компании решило сохранить заднеприводную компоновку. И, как показывает история, это было очень правильное решение.

Хачироку

Новая модель под индексом AE86 была основана на предыдущем поколении Corolla TE71. Под руководством талантливого инженера Катаямы специалисты немного обновили шасси. Они модернизировали подвеску и установили дисковую тормозную систему. Но самое главное, что под капотом AE86 было зарегистрировано новое поколение усовершенствованных двигателей. Это был первый четырехцилиндровый двигатель японской фирмы с четырьмя клапанами на цилиндр и двумя распредвалами (DOHC). Он также был оснащен инновационной системой изменения геометрии впускного коллектора T-Vis и системой питания инжекторов.

Двигатель 4A-GE

Двигатель 4a-ge мощностью 124 л.с. имел «крутой» характер с красной зоной на отметке 7400 об/мин. Кроме того, двигатель обладал огромным потенциалом для усовершенствования и высокой надежностью.

Toyota Corolla AE86

Toyota Corolla AE86 оказалась легкой и быстрой машиной. Журналисты отметили, что на ходу «Качилока» ощущается гораздо более мощным автомобилем, а благодаря острому и точному рулевому управлению они назвали его «200-сильным картом». Кстати, прозвище Хачироку, автомобиль получил за свои показатели: как «Хачи» с японской цифрой 8, 6 звучит как «Року».

Toyota Corolla AE86 в поп культуре и дрифте

Toyota Corolla Levin

В конце 1980-х годов в Японии появился новый вид нелегальных гонок под названием дрифтинг. Часто они проходили на горных серпантинах, где повороты проходили на управляемых салазках. В этих условиях заднеприводная 86-я позиция с длинными блокировками дифференциалов казалась завершенной. Кроме того, почти идеальное распределение веса (53% на переднюю ось и 47% на заднюю) сделало «Хачирок» идеальной машиной для дрифта. Превратить AE86 в идеальный занос было нелегко, но потом это стало проще для тех, кому удался дрифт до небывалых высот. Например, выдающийся мастер дрифта Кайтицеция стартовал под номером 86. Он был настолько поражен ее уважением, что назвал Hachi Roku королевой дрейфа.

Ранний г

Однако ошеломляющий взлет популярности Toyota Corolla AE86 произошел не из-за дрифтинга (хотя и без него не обошлось). В 1998 году в Японии вышел первый D-анимационный сериал о нелегальных гонщиках — дрифтерах. В нем главный герой, Фудзивара, днем занимался доставкой товаров, а по вечерам участвовал в уличных гонках керчилок. Мультфильм был чрезвычайно популярен в Японии и привлек внимание к автомобилю главного героя.

В результате рост популярности модели AE86 вскоре сказался на ее стоимости. После выхода серии цена на автомобиль росла каждый год, достигнув совершенно недетерминированной величины. Это явление было известно как «налог Такуми».

Навсегда в истории

Toyota Corolla AE86 — один из самых выдающихся японских автомобилей. Его успех в автоспорте, дрифтинге и поп-культуре придал ему культовый статус. В 1987 году модель была снята с производства, всего было выпущено около 35 000 Sprinter Trueno и 66 000 Levins.

Toyota AE86. ВОТ ЧТО БУДЕТ,КОГДА В ДЕЛО ВСТУПАЕТ ЛЕГЕНДАРНЫЙ ДРИФТ КАР.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»