Toyota Crown — Для Toyota эта модель является особенной. Экспансия японской компании началась на зарубежных рынках, а на родине Crown демонстрирует лидерство среди автомобилей класса люкс уже 50 лет! Toyota Crown S170 — представитель 11-го поколения. Последнее поколение, в котором Crown оснащался легендарными моторами серии JZ.
Toyota Crown S170
Toyota Crown 11-го поколения была представлена в сентябре 1999 года. Важной особенностью новой модели была его поддержка. Впервые за всю историю модели Krown лишился своей рамочной базы. На этот раз дизайнер использовал седьмое поколение Toyota Mark II, которое было удлинено за счет колесной базы. Она позволила увеличить высоту кабины, в целом сделав ее шире и уменьшив массу автомобиля на 100 кг. С физической точки зрения новая коронка оказалась очень удачной. Чтобы уменьшить момент инерции и улучшить зрелищность, японцы переместили двигатель как бы назад, а бензобак перенесли на базу. Кроме того, в конструкции кузова широко использовалась высокопрочная сталь, поэтому Toyota Crown S170 славилась самым высоким рейтингом пассивной безопасности gore среди всех моделей японской компании.
Согласно агрегату, автомобиль не сильно изменился по сравнению со своим предшественником. Основой моторной гаммы стал хорошо известный и очень надежный шестицилиндровый двигатель серии 1JZ/2JZ мощностью 197-280 л.с. Кроме того, предлагался 2-литровый «атмосферник» 1G-FE мощностью 135 л.с. Турбодизель последней истины мощностью 97 л.с. и объемом 2,4 литра не пользовался особым спросом.
В паре с двигателем было решено установить модернизированную пяти- и четырехступенчатую автоматическую коробку передач, причем «механизм» не предлагался вообще. Строительство было приводом по умолчанию, но можно было выбрать полное здание. В соответствии со своим классом, Krown был оснащен пневматической подвеской с электронно-управляемыми амортизаторами и демпферами крена. В целом, Krown S170 славился тем, что был очень плавным, но некоторые «валики» — подвеска.
Роскошный салон и электронные опции
Традиционно все автомобили Toyota Crown имели богатое оснащение, даже по меркам класса. В 11-м поколении на машине появились следующие опции: автоматический климат-контроль с разделением на две зоны, проекционный дисплей на лобовое стекло, цветной экран, оптитронная приборная панель, мультимедиа с возможностью чтения DVD-дисков, охлаждаемый мини-бар для напитков И электропривод всех видов, начиная от очков и заканчивая задним солнцезащитным экраном.
Японцы не жаловались на обивку сидений (хотя она была предложена), в основном это был высококачественный велюр различных цветов исполнения. Сами сиденья были оснащены электроприводом и настраиваемой поясничной поддержкой. Кроме того, Krown буквально «заблокировал» всевозможные электронные опции. В сложных дорожных ситуациях водитель достигает заработка на контроле устойчивости автомобиля Toyota с возможностью использования отдельных косичек на руле. Кроме того, ABS с функцией торможения, автоматический круиз-контроль, система поддержания устойчивости на полосе, светодиодные фары с автоматическим компенсатором и система контроля давления в шинах. Парктроники, датчики света и дождя в Toyota Crown S170 были установлены по умолчанию.
Toyota Crown S170 выпускался почти восемь лет и за это время завоевал репутацию передового, но все еще надежного автомобиля от Toyota. Многие любители марки утверждают, что это «последний настоящий коготь». Каждый решает сам, но с тех пор популярность Krautnoff в Японии снизилась. Всего до 2007 года было выпущено 351888 автомобилей.