Четверг , 25 апреля 2024

Toyota Mega Cruiser: по стопам Hummer H1

Этот автомобиль часто называют японским Hummer H1. Действительно, сходство между Toyota Mega Cruiser и американским внедорожником очевидно. Тем не менее, при разработке своих автомобилей японцы подошли к проблеме со свойственной им изобретательностью и усердием.

Многоцелевой крейсер

В октябре 1993 года на 30-м Токийском автосалоне компания Toyota представила очень необычный автомобиль. Он назывался Toyota Mega Cruiser и позиционировался как многоцелевой внедорожник, способный работать в самых сложных дорожных условиях.

Разработка была инициирована японскими военными, которые хотели получить автомобиль, аналогичный американскому HMMWV. Однако Mega Cruiser не следует рассматривать как иностранную копию. У него было много уникальных черт.

Toyota Mega Cruiser

Toyota Mega Cruiser имел простую, надежную конструкцию, подобающую военной технике. В основе машины лежала прочная стальная рама, на которой в основании располагались двигатель и элементы трансмиссии. Подвески всех колес были независимыми с двойными поперечными рычагами с торсионами в качестве упругих элементов.

Для увеличения дорожного просвета японские инженеры использовали бортовую передачу, а тормозной механизм располагался на полуосях, а не на ступицах колес. Таким образом, можно добиться минимального дорожного просвета в 420 мм. Это на 13 мм больше, чем у Humvee с аналогичной конструкцией оси. Также в борьбе со сложным бездорожьем внедорожнику помогли блокировки межосевого и межколесного диффов Torsen и системы подкачки шин.

Toyota Mega Cruiser

Как и его зарубежный аналог, Mega Cruiser имел внушительные размеры. В нем могли разместиться шесть пассажиров: двое спереди и четверо сзади. Кроме того, грузовой отсек размером 1355 мм x 2050 мм в задней части может перевозить до 600 кг груза или размещать специальное оборудование.

Колесная база составляет почти 3,5 м, но благодаря полностью управляемому шасси 4WS радиус поворота составляет всего 5,6 м. Кстати, Hammer H1 — 8 м, а новая Toyota Camry — 5,7 м!

Под пластиковым капотом Toyota Mega Cruiser находился 153-сильный 4,1-литровый турбодизель. Позаимствованный у автобуса Toyota Coaster, он отличался повышенной надежностью и отличной экономичностью.

Гражданская версия

Toyota Mega Cruiser Размеры.

Как и Humvee, Toyota Mega Cruiser первоначально выпускался только для военных, но вскоре за ним последовала гражданская версия BXD20. Он отличался полностью цельнометаллическим кузовом, передним оперением и минимальным набором опций комфорта в виде аудиосистемы и кондиционера. Тем не менее, стоимость такой машины была значительной. 9,62 миллиона в 1995 году. Например, флагман модельного ряда — Toyota Century — одновременно стоит 11 миллионов японских йен.

Из-за высоких налоговых ставок и непомерно высоких цен Mega Cruiser не смог завоевать значительной популярности. Всего было продано около 150 машин версии BXD20 и 3 000 модифицированных BXD10.

Toyota Mega Cruiser vs Hummer H1 тест драйв.

Смотрите также

Советские автомобили в Америке: история экспорта Lada в США

В 1980 году отношения между СССР и США были напряженными. Страны говорили на языке санкций, …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *