Toyota Publica: народный автомобиль по японски

Уже через десять лет после войны японская экономика оправилась от шока и демонстрировала признаки роста. Конечно, японцы не могли позволить себе роскошные и дорогие автомобили США. Однако потребность в простых и, главное, доступных автомобилях явно росла. Маркетологи Toyota правильно оценили ситуацию на рынке и начали разработку автомобиля Toyota Publica в 1954 году.

Народный автомобиль по японски

На этом фоне в мае 1955 года Министерство международной торговли и промышленности Японии объявило о концепции «народного автомобиля». Согласно этой концепции, ведущие автопроизводители должны были создать автомобиль с определенными характеристиками

  • Вес менее 400 кг
  • Максимальная скорость ниже 100 км/ч
  • Расход топлива ниже 4 л/100 км
  • Рабочий объем двигателя 350-500 см3
  • Ресурс без капитального ремонта не менее 100 000 км

Разработка следующего поколения Toyota Publica началась вскоре после выпуска первого Toyota Crown. Согласно первоначальным планам, предполагалось, что Publica получит компоновку, аналогичную Citroën 2CV. То есть, передний привод и двигатель с передним расположением (система FF). Первый переднеприводный прототип был построен в сентябре 1956 года. В следующем году он был испытан, но инженеры Toyota не смогли довести надежность автомобиля до требуемого уровня в установленные сроки. В результате в начале 1959 года конструкторы вернулись к традиционному переднеприводному двигателю и системе заднего привода.

Еще одной проблемой, с которой столкнулась Toyota, были ограничения по размеру двигателя. Согласно концепции, государство предлагает налоговые льготы для автомобилей с объемом двигателя менее 500 см3 . Однако такие маломощные двигатели не могли рассчитывать на удовлетворительную динамику. Поэтому, по личному решению президента Эйдзи Тойоды, Toyota Publica была оснащена Toyota U, двухцилиндровым боксовым двигателем с воздушным охлаждением объемом 700 м3. Решение оказалось верным, поскольку впоследствии никаких налоговых льгот введено не было.

Toyota Publica имела несущий кузов, независимую переднюю подвеску на двойных поперечных рычагах и заднюю на зависимых пружинах. Интересной особенностью было использование торсионов вместо пружин в качестве упругих элементов передней подвески. Эта компактная подвеска была перенесена с переднеприводных прототипов.

Toyota Publica неудачный старт

Toyota Publica

В июне 1961 года был запущен автомобиль Toyota Publica (UP10). При цене в 338 000 йен он был дороже Subaru 360, но, учитывая технические характеристики Toyota, цена была привлекательной. Тем не менее, продажи не были впечатляющими. Согласно исследованиям, покупатели были недовольны слабым оснащением автомобиля. В машинах не было отопителя, радио, указателя уровня топлива и даже боковых зеркал.

Toyota Publica

В 1963 году Toyota поспешила обновить свое оборудование. Так, вагоны серии Deluxe (UP10D) теперь оснащались обогревателем, радиоприемником и складными сиденьями. В том же году был представлен кабриолет. Усилия оказались не напрасными, и продажи выросли до запланированных 4 000 единиц в месяц.

Toyota Publica сыграла решающую роль в понимании того, какой «рецепт» использовать для создания народных автомобилей. Всего через пять лет в стране появилась Toyota Corolla, но это уже другая история.

⛔️5 МИНУТ НАЗАД ЯПОНИЯ УДИВИЛА ВСЕХ❗❗❗ АВТОМОБИЛИ С ПРОБЕГОМ СТОЯТ ДОРОЖЕ, ЧЕМ НОВЫЕ✅НОВОСТИ СЕГОДНЯ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»