Пятница , 19 апреля 2024

Toyota Verossa: неудачная замена Chaser и Cresta

В 2001 году Toyota была неприятно удивлена. Некогда популярные Toyota Chaser и Cresta были сняты с производства. Компании больше не нужен был дублирующий автомобиль Mark II, поэтому его заменили на Toyota Velossa, авангардный седан в «европейском» стиле. Дело не только в том, что замены были неравноценными.

Toyota Verossa

К началу 00-х годов японский автомобильный рынок значительно изменился. Chaser и Crestas хорошо продавались в период «экономики мыльного пузыря», но после того, как Япония поняла, что такое затяжной экономический кризис, продажи значительно снизились. Кроме того, активность европейских брендов класса люкс привлекала дизайном и возможностями, которые могли предложить их автомобили. На пике компания решила создать новый представительский автомобиль под названием Toyota Verossa. Официально он был только новым. Действительно, Verossa была усовершенствована новым кузовом 9-го поколения, Mark II. Однако он отличался от более авангардного дизайна.

В пресс-релизе компания назвала Toyota Velossa только «динамичным седаном с эмоциональным дизайном». И с этим трудно не согласиться. В его внешнем виде были широко распространены итальянские мотивы, а дизайн радиаторной решетки полностью напоминал Alfa Romeo. Кроме того, Verossa выделялась своими большими аляповатыми фарами, превращенными в крылья, и сильной выштамповкой на боковинах. Оригинал? Конечно, не всем это нравится, но об этом позже.

Салон Toyota Vesos

Эмоциональный дизайн, провозглашенный на внешней стороне машины, продолжился и в салоне. Передняя панель устройства была обрамлена овальным дефлектором с хромированной окантовкой. Спортивный мотив поддерживался красной подсветкой и трехречевым рулем. В целом, Velossa позиционировалась как автомобиль, сочетающий характер Chaser с роскошной отделкой Cresta.

Toyota Velossa

Под оболочкой Avant-Garde Sedan скрывалось превосходное заднеприводное шасси Toyota Mark II X110 (полный привод также предлагался в качестве опции). Шасси с независимыми подвесками на двойных поперечных рычагах имело хорошую управляемость и, вместе с шестицилиндровым двигателем, превратило Toyota Velossa в очень азартный автомобиль. Эти верхние 1JZ-GTE развивали мощность 280 л.с. И ему была предоставлена специальная версия VR25, продолжающая традицию своего предшественника Tourer V.

Не оправдавший надежд

Toyota Velossa Special

В январе 2002 года была выпущена специальная версия Toyota Velossa Special с аэродинамическим пакетом от придворного ателье Modellista. В целом японцы старались отдать предпочтение итальянскому флер-де-лису и активно использовали иностранные слова в названии набора. Однако в случае с Speciale они не ограничивались внешними обновлениями. Помимо аэродинамического пакета и изменения дизайна салона, специалисты Modellista форсировали двигатель до 300 л.с., установили спортивные амортизаторы и пружины, новую выхлопную систему и 18-дюймовые колесные диски AME Tracer.

Но все это не помогло. Как говорится, продажи с самого начала не пошли. Покупатели предпочитали консервативную Toyota Mark II грандиозному Velossa. В результате, спустя всего два года и восемь месяцев автомобиль был снят с производства. Общий объем производства составил 24 000 единиц.

Toyota Mark2, Chaser, Verossa, Crown — Замена вертикального сайлентблока перенего нижнего рычага

Смотрите также

Советские автомобили в Америке: история экспорта Lada в США

В 1980 году отношения между СССР и США были напряженными. Страны говорили на языке санкций, …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *