Четверг , 25 апреля 2024

Vector W8: американский ответ Lamborghini

Это история об амбициозной попытке талантливого дизайнера Джерри Вигерта создать американский автомобиль мечты. Он намеревался создать гиперкар, который мог бы на равных конкурировать с Ferrari и Lamborghini. Это история Vector W8 о самом оригинальном американском автомобиле из когда-либо созданных.

Vector W2

С детства Джерри Вигерт мечтал о карьере дизайнера спортивных автомобилей. В 1970 году он окончил университет со степенью в области промышленного и автомобильного дизайна и вскоре начал работать в качестве консультанта по дизайну для компаний Ford, General Motors и Chrysler. Карьера талантливого человека развивалась стремительно, и уже через год он вместе с группой таких же людей основал собственную дизайн-студию под названием Vehicle Design Force (позже Vector Motors Corporation). Вскоре компания начала создавать первые суперкары Vector.

Вектор автомобиля.

В 1978 году развитие получило модель Vector W2. Это был компактный спортивный автомобиль с приземистыми силосами и клиновидным дизайном кузова. Буква «W» в названии обозначает первую букву фамилии создателя, а вторая — количество турбокомпрессоров. Последний был оснащен 350-кубовым (5,7 л) двигателем Chevrolet с малым блоком, развивающим мощность 600 л.с. 800 нм крутящего момента. Интересно, что V-образная «8» расположена поперечно в основании, а не продольно, как у многих подобных спортсменов. Специфика этого места объясняется тем, что двигатель сопряжен с переднеприводным Oldsmobile Toronado трехступенчатой автоматической коробкой передач. Ведь только эта инновационная коробка могла переварить огромный крутящий момент, нагнетаемый двумя турбокомпрессорами двигателя.

Американский спортивный автомобиль Вектор

В свое время Vector W2 выдавал отличные характеристики. От 0 до 100 км/ч автомобиль весом 1260 кг разогнался всего за четыре секунды. Кроме того, его максимальная скорость превышала 350 км/ч. После форсирования двигателя на 50 л.с. «максималка» выросла до 389 км/ч! На самом деле, в то время Vector был самым быстрым автомобилем в мире.

С другой стороны, спортивный автомобиль с такими возможностями просто не стоил дешево. Как Вигерт ни пытался и ни старался установить цену ниже 120 000 долларов США за автомобиль, ему это не удалось. Для сравнения, легендарный граф Ламборгини в 1980 году стоил 85 000 долларов.

Vector W8

Вектор W8

В начале 1980-х годов у Джерри Вигерта не было денег на серийное производство. Однако он не сдался и не стал активно искать инвесторов и размечать акции компании на фондовом рынке. В то время Vector был услышан (даже с учетом таких характеристик), и к 1987 году компания смогла привлечь необходимые средства.

Попутно модернизировался сам спортивный автомобиль, и к тому времени появилось новое обозначение для Vector W8. В отличие от своего предшественника, автомобиль получил новый кузов в стиле Hi-Tech. В его основе лежал сверхпрочный легкий алюминиевый монокар, покрытый сложными композитными кузовными панелями. Само шасси было произведением дизайнерского искусства. Спереди, за сложной подвеской типа De Dion из четырех удлиненных продольных рычагов, располагалась независимая подвеска на двойных поперечных рычагах. Амортизаторы Koni регулируются, а все колеса имеют внушительные диски диаметром 13 дюймов и четырехпоршневые суппорты. Шины были также специальные сверхширокие Michelin XGT Plus с быстрой индексацией.

Двигатель Vector W8

Двигатель остался прежним, но его серьезно модифицировали и увеличили рабочий объем до 6 литров. В новой конфигурации установка выдавала 625 л.с. и 880 нм крутящего момента. Однако это было не все, что он мог сделать. В ходе испытаний сообщалось, что двигатель может выдавать и 1200 л.с. В паре с двигателем работала та же трехступенчатая автоматическая коробка передач GM Turbo Oil Quality 425.

Со времен прототипа W2, Cardinal Processing, он не имел никакого внешнего вида. Это тот самый спортивный автомобиль с невероятно низким и широким кузовом клиновидной формы. В то же время дизайн и внешний вид Vector W8 больше напоминал сверхскоростной истребитель, чем автомобиль. Особенно поражали огромный воздухозаборник на передней панели и экзотические двери «ножницы».

Вектор интерьера автомобиля

Темы, громко провозглашенные во внешней «самолетной» теме, продолжились внутри. Кабина водителя была обшита панелью с большим монохромным экраном с разбросанными кнопками и красивой графикой «боевого» интерфейса. Кроме того, автомобиль был полностью «упакован» опциями комфорта. Vector получил кожаные спортивные сиденья с электроприводом, люк, 10-дисковый CD-чейнджер, кондиционер и аудиосистему с ABS.

Вектор W8

Дополнительное оборудование сразу же сказалось на весе автомобиля. Официальные динамические данные гласили, что до 60 миль/ч американский спорткар разгонялся за 4,2 секунды и достигал максимальной скорости 350 км/ч. Однако измерения, проведенные журналом Hot Rod Magazine в 1997 году, показали, что 0-60 миль в час Вектор W8 проезжал за 5,7 секунды, а четверть мили — всего за 14 секунд. На максимальной измеренной скорости журналисты не проводили измерения.

Закат Vector Motors Corporation

Вектор М12

В 1990 году W8 был официально продан за впечатляющую цену в 450 000 долларов США. Неудивительно, что на такую стоимость нашлось мало покупателей. За три года компания продала всего 18 автомобилей. Вскоре после этого произошел спор между Джерри Вигертом и главным акционером Vector, индонезийской компанией Megatech. В результате дружественного поглощения WGERT был вынужден покинуть свою компанию, после чего долго судился с Megatech.

Под индонезийским контролем компания Vector выпустила совершенно необъяснимую модель Vector M-12, основанную на элементной базе Lamborghini Diablo. Спортивный автомобиль был оснащен 12-цилиндровым итальянским двигателем мощностью всего 492 л.с. И он был значительно медленнее, чем Source W8 (0-97 км/ч за 4,8 с, максимальная скорость 304 км/ч). В 1999 году Вигерт смог подать в суд на компанию, но время было упущено, и продажи Vector W8 не возобновились.

Vector W8: гиперкар по-американски

Смотрите также

Советские автомобили в Америке: история экспорта Lada в США

В 1980 году отношения между СССР и США были напряженными. Страны говорили на языке санкций, …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *