Среди советских водителей ходило много слухов об этом автомобиле. Говорили по-разному — «Волга КГБ» или «Догонялки», но суть оставалась одна — это был специальный мощный двигатель V8, разработанный для нужд КГБ. Что это за автомобили, какими характеристиками они обладают и в каком количестве были выпущены в этой статье?

ГАЗ-23

Тенденция оснащать автомобили для спецслужб мощными двигателями на газе возникла еще до начала войны. Первым автомобилем, на котором был опробован импортный двигатель Ford V8, стал ГАЗ-М-1. Неизвестно, сколько было выпущено таких машин, но с началом войны все они были разобраны, а двигатели использованы в военной технике. После окончания войны почетная миссия отдела автотранспорта была возложена на ГАЗ-М-20. На основе победы горьковские специалисты создали ГАЗ-М-20Г, оснащенный шестицилиндровым двигателем мощностью 90 л.с. От ГАЗ-12 (зима).

ГАЗ-23 Волга КГБ

В 1962 году по заказу КГБ СССР была создана специальная модель Волги «повышенной динамики» — ГАЗ-23. Этот автомобиль был оснащен двигателем V8 мощностью 195 л.с., автоматической трехступенчатой коробкой передач и главной передачей ГАЗ-13 «Чайка». Внешне автомобиль по своей задаче был похож на ГАЗ-21, которому поручалось скрытое наблюдение или сопровождение, и никогда не покидал себя. Даже V-образные выхлопные трубы двигателя были уменьшены до одной, как в стандартной «Волге».

Под оболочкой тела было еще больше. Специалисты серьезно увеличили передний размер кузова и установили новый, увеличенный радиатор системы охлаждения. Подвески были обработаны — спереди были введены усиленные пружины со стержнями увеличенного диаметра, а сзади — пружины увеличенной толщины. Кроме того, эффективность тормозной системы была значительно повышена за счет установки оригинальных тормозных цилиндров и барабанов с износостойкими колодками.

GAZ-22V CFL

Вся эта обработка дала прибавку в 300 кг (до 1780 кг) по сравнению с ГАЗ-21 ГАЗ-23. В то же время, динамические данные «Catch -Up» были значительно увеличены. Таким образом, до максимальных 100 км/ч «Волга КГБ» разгоняется всего за 16 секунд, что на 18 секунд меньше, чем у обычного автомобиля, и на две секунды меньше, чем у чайки! Максимальная скорость ГАЗ-23 составляла 170 км/ч.

Всего в период с 1962 по 1970 год было собрано 603 экземпляра. Интересным фактом является то, что существовали универсалы, которые внешне соответствовали ГАЗ-22В. Кроме того, для собственных нужд киносъемки в единственном экземпляре газовцы создали уникальный универсал с люком в крыше и технической «начинкой» ГАЗ-23. Создание этой машины никогда не афишировалось и по документам выдавалось за ГАЗ-22В.

ГАЗ-24-24, ГАЗ-24-25, ГАЗ-24-34

Волга КГБ ГАЗ-24-25

С началом серийного производства ГАЗ-24 появилась и его супермодификация ГАЗ-24-24. Новая Volga KGB получила модернизированный восьмицилиндровый двигатель от «Чайки» объемом 5,53 литра мощностью 195 л.с. Трехскоростной «автомат» все еще работал с ним. Как и в предыдущих «догоняшках», кузов ГАЗ-24 был усилен спереди, после чего были усовершенствованы подвеска и тормоза. Кроме того, они серьезно пересекли моторный отсек. Там они установили рулевое колесо, гидравлический усилитель кумулятивного тормоза, отказоустойчивую двухконтурную искру системы зажигания и более мощный аккумулятор. Снаряженная масса «24 штук» большой скорости составляла 1750 кг. Разгон 0-100 км/ч — 15 секунд, максимальная скорость 190 км/ч.

Волга КГБ ГАЗ-24-34

Существовал также экспортный вариант ГАЗ-24-25, который в основном использовался 9-м ГРУ КГБ. Технически он был полностью совместим с ГАЗ-24-24, но имел экранированные дополнительные крепления для электрооборудования и аппаратуры спецсвязи в багажнике. Когда в 1987 году началось производство ГАЗ-24-10, появилась соответствующая версия специального автомобиля — ГАЗ-24-34, который получил все преимущества модернизированной «Волги» и был оснащен системой принудительной вентиляции картера двигателя. Система.

По сравнению с предшественником, производство восьмицилиндрового ГАЗ-24 было гораздо более масштабным — всего с 1979 по 1991 год был выпущен 2131 экземпляр всех модификаций.

ГАЗ-31012 и ГАЗ-31013

ГАЗ-31013 Волга КГБ

В 1981 году, параллельно с ГАЗ-24, Горьковский автозавод начал выпуск «номенклатурной» «Волги» ГАЗ-3102. От базовой модели он отличался усовершенствованиями экстерьера и интерьера. Шасси было модернизировано, и впервые в практике завода появились дисковые передние тормоза и тандемные вакуумные усилители. Кроме того, создав зоны деформации кузова и изменив положение топливного бака, конструкторы улучшили пассивную безопасность автомобиля.

Властям очень нравился строгий ГАЗ-3102, поэтому появление «догонялки» на его основе было лишь вопросом времени. Первые четыре автомобиля под индексом ГАЗ-31012 были собраны в 1985 году. Традиционно «Волга КГБ» отличалась от базового автомобиля тем, что кузов, подвеска и тормоза были усилены. В качестве донора силовой установки выступал ГАЗ-14.

В дополнение к ГАЗ-31012, закамуфлированному под «ноль второй», в 1988 году в производство поступил ГАЗ-31013. В отличие от своих собратьев, этот автомобиль никогда не скрывался и отличался двумя выхлопными трубами и стандартным селектором автоматической коробки передач.

Выпуск моделей 012 и 013 был очень ограниченным, к 1991 году было собрано всего 136 экземпляров.

Волга КГБ — специальное производство

Все специальные Volgas собирались вручную в ряде небольших мастерских. В результате автомобили отличались улучшенным качеством сборки и лакокрасочного покрытия. После распада Советского Союза «догонялки» выпускались ограниченными сериями до 1993 года, после чего автомобили иностранной сборки выполняли функции специальных машин связи и наблюдения.

РЕДКАЯ ВОЛГА ДОГОНЯЛКА КГБ ГАЗ 31013 с двигателем ЗМЗ 505 V8 5.5

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»