Суббота , 20 апреля 2024

Volga Siber: история «американской» Волги

В начале 2000-х годов руководству Горьковского автозавода стало ясно, что нынешняя «Волга» ГАЗ-3110, суть очередное воплощение старого ГАЗ-24, полностью устарела. В 2005 году владелец завода Олег Дерипаска объявил, что производство «Волги» вскоре будет прекращено, а ГАЗ сосредоточится на выпуске коммерческих автомобилей. Это решение подверглось критике не только со стороны простых автомобилистов, но и со стороны неравнодушной общественности. В любом случае, ГАЗ не прекратил производство легковых автомобилей, а выпустил совершенно новую модель, Volga Siber.

Volga Siber или Волга Сайбер

Поскольку у завода не было средств на разработку полностью оригинальной модели, Газите решил пойти по проверенному пути — купить подходящую конструкцию на стороне. В качестве модели был выбран Chrysler Sebring (JR41) второго поколения 2000 года выпуска. Относительно новый американский автомобиль был аналогом «Волги» по своему классу и универсальности, хотя и с передним приводом.

К удовлетворению обеих сторон, сделка была завершена в 2006 году. В дополнение к лицензии на производство автомобилей Горьковский автозавод приобрел сборочный цех с документацией. Стоимость приобретения составила 150 миллионов долларов США. Еще 140 долларов США пришлось потратить на дополнительное оборудование и опытные образцы в Нижнем Новгороде.

Волжская Сибирь

В процессе адаптации к российским реалиям Chrysler Sebring был преобразован сначала в ГАЗ Сибирь, а затем в Волга Сибирь. Поле тонкой настройки для отечественных инженеров было довольно небольшим. Когда дело дошло до модернизации ключевых компонентов, можно было использовать только компоненты, доступные у поставщиков Chrysler. В результате были заменены только пружины и амортизаторы. В результате подвеска стала потреблять больше энергии, дорожный просвет увеличился на 25 мм, а характерная для американских автомобилей нарочитость была устранена. В тех же строгих рамках они изменили внешний стиль. Были установлены новые отечественные бамперы и осветительные приборы.

Оригинальный Chrysler Sebring имел в линейке двигателей три двигателя и две трансмиссии. Поскольку было признано, что для российского автомобиля такое разнообразие излишне, Volga Siber оснащалась одним четырехцилиндровым 16-клапанным двигателем объемом 2,4 литра и мощностью 143 л.с. На него была установлена четырехступенчатая автоматическая коробка передач. Классический американский «автомат» не отличался быстротой действия, поэтому Volga Siber разгонялась от 0 до 100 км/ч за 13,4 секунды. Позже, «по многочисленным просьбам», в линейку была добавлена пятиступенчатая «механика». В результате Saiber оказался немного быстрее, выполнив упражнение 0-100 за 11,5 секунды.

Салон

Салон не отличался особыми изысками, но был оснащен гораздо лучше, чем классическая «Волга». Уже в базовой комплектации Volga Siber имела две подушки безопасности, гидроусилитель руля, кондиционер, ABS, аудиосистему с шестью динамиками и электрически регулируемое сиденье водителя. Пакет Lux добавляет к этому списку кожаную обивку и противотуманные фары.

Неожиданный провал

Волжская Сибирь

Производство Volga Siber началось в июле 2008 года. За большой четырехдверный седан с просторным салоном в базовой комплектации Comfort дилеры просили 490 000 рублей, а комплектация Lux стоила еще 30 000. В целом, учитывая класс автомобиля и его оснащение, цена показалась вполне адекватной. Исходя из этого, маркетологи ГАЗа разработали очень смелый план. Предполагалось, что в первый год завод выпустит 10 000 Sabres, а в краткосрочной перспективе производство превысит 60 000 единиц в год.

Реальность оказалась более прозаичной. Многие отечественные водители отнеслись к новинке настороженно, полагая, что цена автомобиля с шильдиком «Волга» явно слишком высока. Автомобилю также очень не повезло со временем старта. В сентябре 2008 года разразился мировой финансовый кризис, что привело к практически нулевому спросу, который и так был низким. В 2008-2009 годах было произведено около 3 000 автомобилей, часть из которых была приобретена государством. Через год спрос немного вырос, и завод выпустил еще 5 000 автомобилей. Однако нерентабельные проекты уже нельзя было спасти. Летом 2010 года производство Volga Siber было окончательно остановлено. Всего было выпущено 8952 автомобиля.

Volga Siber (Волга Сайбер). История модели!

Смотрите также

Советские автомобили в Америке: история экспорта Lada в США

В 1980 году отношения между СССР и США были напряженными. Страны говорили на языке санкций, …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *