Четверг , 25 апреля 2024

Dutra DR-50: несуразный венгерский самосвал

Как известно, в рамках торгового партнерства «Коаме» СССР закупал автомобили, тракторы и другую автомобильную технику. Помимо знаменитых автобусов «Икарус», в Венгрию поставлялись советские и несколько известных грузовиков CSEPEL, а также довольно неизвестный грузовик Dutra DR-50. Последний имел очень странную конструкцию, что делало работу опасной!

Dutra DR-50

Трактор Dutra DR-50 был разработан конструкторами будапештского трактора Voros Csillag в 1956 году. Машина получила свое название «Dutra» от сочетания слов «реверсивное транспортное средство» и «трактор». Опрокинутые экскаваторы — это небольшие опрокинутые экскаваторы, предназначенные для работы в стесненных условиях с короткими стрелами. Эти машины имели короткую колесную базу, небольшие размеры и относительно простую конструкцию.

Самосвал

В центре Dutra DR-50 находилась сварная и штампованная рама, жестко прикрученная к корпусу коробки передач и заднему мосту. Передняя подвеска была независимой с поперечными пружинами. 60-сильный дизельный двигатель D413, заимствованный у компании CSEPEL. Он был сопряжен с 3-ступенчатой и 2-ступенчатой коробкой передач. Все колеса имели гидравлические тормоза с барабаном и гидравлический руль. Задние колеса были 10.00-24 и 5.00-20. Таких такси не было. Вращающееся сиденье водителя было расположено слева от крышки двигателя. По обе стороны от рулевой стойки располагались два руля и в два раза больше педалей. За переворотом находилась металлическая платформа объемом 3,5 кубических метра.

Dutra DR-50 не имел гидравлических подъемных цилиндров. Разгрузка осуществлялась путем забивания кузова весом груза. Платформы с полукруглыми выступами в нижней части располагались на специальных рамах с обувной подошвой. В подвижном положении они удерживались защелками, которые открывались дистанционно с помощью тросов во время разгрузки. Такой способ разгрузки был крайне опасен. Нередко реверсивные ковши стояли на двух колесах или имели задний ход. Поэтому несоблюдение мер безопасности и ручное снятие блокировки может привести к неприятным последствиям.

Dutra DR-50

До тех пор Dutra DR-50 был очень полезен. С короткой колесной базой 2375 мм он может буквально превратиться в точку (поворот на 5,6 м). Кроме того, его полезная нагрузка была впечатляющей — 6 тонн. Максимальная скорость грузовика не превышала 34 км/ч, но за время работы он прошел короткую дистанцию в 1-2 км. Перевернутый экскаватор был очень экономичным, потребляя около 30 литров дизельного топлива на 100 километров.

Dutra DR-50

Тем не менее, переворачивание не было очень популярным в СССР. Несмотря на то, что в 1961 году они получили гидравлические домкраты и закрытые металлические кабины. Только в нашей стране было около 6 000 таких грузовиков.

Dutra DR-50 vs BelAZ-540:)

Смотрите также

ПКЦ-1, ШН-67 и ГАЗ-47АМА: нетрадиционные вездеходы ЗИЛ

В середине 1960-х годов СКБ ЗИЛ завершило испытания экспериментального вездехода ЗИЛ-Э167. Несмотря на невероятную проходимость, …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *