Этот уникальный грузовик-амфибия побил множество мировых рекордов и решал самые сложные транспортные задачи, но так и не пошел в производство. Поэтически названный ЗИЛ-135п был разработан инженерами СКБ ЗИЛ в начале 1960-х годов. Конструкция ЗИЛ-135П Советская …
Читать далее »ДТ-75: самый массовый гусеничный трактор СССР
Гусеничный трактор ДТ-75 имел большой успех на Волгоградском тракторном заводе. Он отличался продуманным дизайном, сбалансированной функциональностью и низкой ценой. В то же время они были просты в освоении, обслуживании и ремонте. ДТ-75 был настолько удачным, …
Читать далее »ЗИЛ-135: плавающий вездеход СССР
В начале 1950-х годов в СССР началось создание нового поколения внедорожников. В авангарде технической мысли находилось СКБ ЗИЛ, возглавляемое легендарным конструктором В.А. Грачевым. Одним из первых его планов на эту тему было секретное экспериментальное средство …
Читать далее »Dutra DR-50: несуразный венгерский самосвал
Как известно, в рамках торгового партнерства «Коаме» СССР закупал автомобили, тракторы и другую автомобильную технику. Помимо знаменитых автобусов «Икарус», в Венгрию поставлялись советские и несколько известных грузовиков CSEPEL, а также довольно неизвестный грузовик Dutra DR-50. …
Читать далее »Radschlepper Ost: колесный трактор для покорения СССР
Создание этого необычного колесного трактора было продиктовано одним мотивом: сделать трактор, который можно было бы использовать в условиях бездорожья. Вермахту требовался трактор, способный работать в условиях бездорожья. За короткое время немцам удалось создать такую машину, …
Читать далее »ДТ-54: история легендарного советского трактора
В ноябре 1949 года Сталинградский тракторный завод (СТЗ) начал производство легендарного советского трактора ДТ-54. Машина оказалась настолько успешной, что выпускалась в течение 30 лет, а ее общий выпуск достиг почти миллиона экземпляров. История ДТ -54 …
Читать далее »ГАЗ-47 (ГТ-С): исключительной проходимости вездеход
Послевоенное восстановление экономики и активное освоение неизведанных районов Советского Союза ранее требовали специализированных автомобилей. К началу 1950-х годов такие машины в СССР не производились. Горьковским автозаводам, как наиболее компетентным в регионе, было предложено создать автомобили …
Читать далее »ГАЗ-68 (КСП-76): экспериментальная колесная САУ СССР
В 1943 году Горьковский автозавод модернизировал и впоследствии освоил производство легкой САУ СУ-76М. Газовец ссылается на свою работу, несмотря на то, что гусеничные машины не были необходимым оборудованием для завода. Но автопроизводители не остановились и …
Читать далее »