Суббота , 20 апреля 2024

Паровой плуг Ottomeyer: гигант для глубокой вспашки болот

Гениальность темных тевтонов всегда приводила к мании величия. В основном, конечно, в армии. Вспомните пушку «Дора», танки «Маус» и линкоры проекта H-44. Однако на этот раз перед нами мирная сельскохозяйственная машина, или паровой плуг, работающая над сложным проектом по рекультивации заболоченных земель на северо-западе Германии, на границе с Нидерландами.

Emslandplan

Земля вдоль реки Эмс в Германии издавна была очень трудным местом для жизни. Огромные болота и топи, расположенные почти в центре Европы, уже давно вызывают беспокойство местных властей. В конце концов, немцы решили положить конец этой проблеме. 5 мая 1950 года Бундестаг принял программу с простым названием: «План Эмсланд». Согласно этому, правительство планировало повысить благосостояние региона за счет возделывания пустошей и строительства дорог и инфраструктуры. План предусматривал сильное присутствие на границе, поскольку голландцы хотели вернуть земли у своих восточных соседей в обмен на лишения во время войны.

Программа должна была продлиться десять лет, но фактически продлилась 40 лет. Самым сложным этапом было восстановление около 200 квадратных километров водно-болотных угодий Брутангера. Финансирование программы составило 2,1 миллиарда марок. Согласно плану Маршалла, основную часть финансирования обеспечивали американцы.

Компания Ottomeyer

Паровой плуг Ottmeyer

Немецкая компания Ottomeyer была основана в 1866 году промышленником Фридрихом Оттомайером. Компания занималась импортом ряда сельскохозяйственных машин и британских тракторов с паровым двигателем. Компания Ottomeyer предоставляла услуги паровых плугов не только в Германии, но и в Нидерландах и Дании. Бизнес быстро расширялся, и к 1938 году Оттомейеру принадлежало более 100 сельскохозяйственных машин и около 24 паровых плугов, включая Fowler, Henschel, Heucke и Rheinmetall.

Многие используют термин «паровой плуг» для обозначения паровых тракторов, но это неверно. Паровой плуг — это плужный агрегат, состоящий из двух или более паровых тракторов, стального плуга, топливных и водных механизмов и до 12 человек персонала.

После войны осталось только 16 комплексов Ottmayr, но новая конструкция плуга удвоила глубину вспашки и движущую силу пахотных машин. С момента своего создания и до 1947 года немецкая компания распахала 200 000 гектаров менее легких земель. Невозможно было найти более подходящего подрядчика для реализации проекта Emsland.

Паровой плуг Мамонт

Паровой плуг Ottmeyer Германия

Еще в 1936 году в сотрудничестве с Институтом почвоведения Мура в Бремене Оттмайр разработал экспериментальный симметричный плуг под названием «Маммут». Этот огромный плуг мог обрабатывать почву на глубину 2,15 метра. Плуг имел огромные опорные колеса с одной стороны и широкие гусеницы с другой. В то время они оказались не очень полезными, и проект был отложен.

В 1950 году мамонт был отозван. Он был немного адаптирован к болотистым особенностям Эскмеланда. Новый плуг имел глубину вспашки 1,8 метра и весил 28 тонн. Плуг был прозван «Emslandschwalbe» (эмсландская ласточка) из-за характерного сходства с ласточкой. В 1951 году в регион прибыли 14 плугов с паровым двигателем. Методы работы следующие. Два двигателя, обычно с каждой стороны, двигались по заранее подготовленным грунтовым дорогам с обеих сторон. Для рытья траншей в канализационных коллекторах плуги перемещались между ними с помощью стальных канатов.

Суки и паровые тракторы

После осушения болот и промышленной выемки торфа мамонты вернулись к работе. Бизнес развивался по той же схеме, за исключением того, что здесь не было оживленных дорог. С каждой стороны было по два трактора с паровым двигателем общей мощностью около 1000 л.с., которые могли легко перемещать плуги. Каждый паровой плуг вспахивал 2 га земли в день, расходуя 1000 литров воды и 1750 кг угля. Несмотря на явно старую конструкцию, плуги не пострадали и работали почти без остановки по 12 часов в день. На полях в основном работали британские тракторы Fowler, оснащенные локомотивами Henschel, все они были произведены в 1920-х годах.

20 сентября 1970 года был введен в эксплуатацию паровой плуг Ottmayr. Таким образом, была завершена самая сложная часть проекта Emslandplan. Было возделано 128 000 га земли, осушено 17 000 га водно-болотных угодий, построено 800 км дорог с твердым покрытием и 3 300 км грунтовых дорог.

Pedigree трактор глубины вспашки мира Технологический прогресс трактор опрокидывание плуга почвы

Смотрите также

ПКЦ-1, ШН-67 и ГАЗ-47АМА: нетрадиционные вездеходы ЗИЛ

В середине 1960-х годов СКБ ЗИЛ завершило испытания экспериментального вездехода ЗИЛ-Э167. Несмотря на невероятную проходимость, …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *