Специальные

Специальный транспорт — это транспортные средства оборудованные специальным образом, которые предназначены для решения конретных задач. Лучшим примером специального транспорта является автомобиль, использующий в деятельности «силовых» структур государственных органов: служб спасения, служб разведки и контрразведки, правоохранительных органов и прочих военизированных формирований.

  • История С-21: первый советский снегоболотоход

    Великая Отечественная война показывает, что успешное выполнение военных задач в первую очередь зависело от мобильности войск. Прежде всего, требовались специальные транспортные средства, способные безопасно передвигаться по заснеженной почве. Таким образом,…

  • НАМИ-094, ЗИЛ-132С, МВТУ-2: советские вездеходы на пневмокатках

    В 1956 году на вооружение армии США поступил Teracruzer, очень уникальный автомобиль, представляющий собой всетерриториальную, а точнее универсальную транспортную платформу. При создании полноприводного автомобиля в качестве силовой установки использовались восемь…

  • Фордзон-Путиловец: первый массовый советский трактор

    В других странах механизация играла все большую роль в сельском хозяйстве, но в начале 1920-х годов Советский Союз все еще оставался страной, помешанной на лошадях. Чтобы переломить ситуацию, необходимо было…

  • ЗИС-АТ-8 (АТ-14): многомоторный гусеничный тягач

    В 1930-х годах советская автомобильная промышленность не производила мощных многоцилиндровых двигателей. Однако у них была большая потребность в них. Такие двигатели были необходимы для артиллерийских тягачей и других гусеничных машин.…

  • СУ-76М (СУ-15) и другие самоходные артиллерийские установки ГАЗ

    Как и многие другие автомобильные заводы Советского Союза во время войны, Горьковский автозавод был переориентирован на выпуск военной продукции. ГАЗ серийно выпускал самоходную артиллерийскую установку СУ-76М — самую массовую САУ…

  • ЗИС-153: экспериментальный советский полугусеничный грузовик

    Еще до начала войны завод ЗИС пытался создать полугрузовой внедорожник. Однако по разным причинам это оказалось невозможным. Между тем, перспективная идея не была полностью заброшена, и к ней вернулись вскоре…

  • ГАЗ-47 (ГТ-С): исключительной проходимости вездеход

    Послевоенный экономический бум и активное освоение ранее неизведанных районов СССР требовали специальных автомобилей. До начала 1950-х годов такие автомобили в СССР не производились. Горьковский автомобильный завод, как наиболее компетентное предприятие…

  • ГАЗ-68 (КСП-76): экспериментальная колесная САУ СССР

    В 1943 году Горьковский автозавод модернизировал и впоследствии освоил производство легкой САУ СУ-76М. Газовец ссылается на свою работу, несмотря на то, что гусеничные машины не были необходимым оборудованием для завода.…

  • Снегоочиститель ДАК-5 на базе ЗИС-5: чем чистили дороги до войны

    Снегоочистители являются неотъемлемой частью нашей страны. Сегодня они так же актуальны, как и 85 лет назад. Одним из самых интересных довоенных снегоочистителей был двойной снегоочиститель ДАК-5, созданный на базе грузовика…

  • ЗИЛ-135П «Дельфин»: опытная амфибия Московского автозавода

    Этот уникальный грузовик-амфибия побил множество мировых рекордов и решал самые сложные транспортные задачи, но так и не был запущен в производство. ЗИЛ-135П, получивший поэтическое название «Дельфин», был разработан инженерами СКБ…

Кнопка «Наверх»