Воскресенье , 14 июля 2024

Фордзон-Путиловец: первый массовый советский трактор

В других странах механизация играла все большую роль в сельском хозяйстве, но в начале 1920-х годов Советский Союз все еще оставался страной, помешанной на лошадях. Чтобы переломить ситуацию, необходимо было организовать массовое производство простых, недорогих тракторов. Эта проблема осложнялась тем, что организовать такое производство своими силами и в разумные сроки было невозможно из-за отсутствия необходимых обязанностей. В результате советское руководство приняло самое очевидное решение: приобрести лицензии за рубежом. Так появился первый большой советский колесный трактор «Фордзон — Путри Ловетт».

Fordson F

Компания Fordson была основана в 1916 году известным американским промышленником Генри Фордом. Талантливый предприниматель прекрасно понимал, что наступила эра двигателей и сельскохозяйственных механизмов, а также универсальных мотоциклов. Форд разработал простой, удобный и доступный колесный трактор, пригодный для массового производства.

Названный в честь Fordson F, это был двухосный трактор с приводом большого диаметра и направляющими спереди. Первой разработкой Фордсона был первый в мире трактор с выходом. Корпус двигателя, коробка передач и задний мост были изготовлены из одной детали. Двигатель был четырехцилиндровый с карбюратором мощностью 20 л.с., соединенный с трехступенчатой коробкой передач. Постов не было. Колеса были стальными с тяжелыми шестернями, по экономическим причинам не покрытыми крыльями, что делало их очень опасными для тракториста. Кабины не было, только стальное сиденье без спинки.

Фордсон-Путиловец.

Большинство недостатков Fordzone были компенсированы его ценой. По мере роста производства стоимость тракторов неуклонно снижалась. В 1917 году цена составляла 900 долларов, в 1921 году — 625 долларов. Для сравнения, Ford T в том же году стоил 300 долларов. Помимо низкой цены, Fordson был известен своей гибкостью и простотой в обращении. Мощность на крюке достигала 9 л.с., а рабочий диапазон составлял от 2,3 до 10,8 км/ч.

Фордзон-Путиловец

Фордсон-Путиловец.

Таким образом, Fordson F лучше всего подходил для начальной советской программы коллективизации. Вскоре после этого советское правительство и Генри Форд подписали соглашение о производстве тракторов в СССР. В нашей стране завод-изготовитель «Красный Потитиловец» получил название «Фордзон-Путиловец». Технически советский Fordson не отличался от американского Fordson. Ленинградский завод начал непрерывное производство в октябре 1924 года. Изначально тракторы производились из американских комплектующих, но постепенно производство наладил Путиловский завод.

Фордсон-Путиловец.

Тракторы «Фордзон-Путиловец» были очень дорогими в СССР. Тракторы использовались для обработки огромных площадей пахотных земель. Часто операторы станков работали в несколько смен. Кроме того, Fordson часто использовался для управления стационарными машинами, такими как мельницы, генераторы, насосы и САУ. В этих сложных условиях срок службы трактора не превышал 200-300 часов. Однако Фордзон-Путиловец был необходимым подспорьем для коллективизации и основы тракторного производства в СССР.

Всего с 1924 по 1932 год завод «Красный петровец» выпустил 4 598 тракторов.

«1 день – 1 экспонат»: трактор «Фордзон-Путиловец»

Смотрите также

СУ-76М (СУ-15) и другие самоходные артиллерийские установки ГАЗ

Как и многие другие автомобильные заводы Советского Союза во время войны, Горьковский автозавод был переориентирован …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *