Четверг , 18 апреля 2024

Снегоочиститель ДАК-5 на базе ЗИС-5: чем чистили дороги до войны

Снегоочистители являются неотъемлемой частью нашей страны. Сегодня они так же актуальны, как и 85 лет назад. Одним из самых интересных довоенных снегоочистителей был двойной снегоочиститель ДАК-5, созданный на базе грузовика ЗИС-5.

Снегоочиститель ДАК-5 был разработан в 1935 году в Центральном научно-исследовательском автомобильном институте (ЦАНИИ, ныне НИИАТ). Он был установлен на ZIS-5 с помощью соединительной рамы и толкателя. Снегоочиститель использовался для уборки свежевыпавшего и неуплотненного снега толщиной не более 300 мм с дороги.

Передняя часть плуга состояла из двух отвалов из стального листа толщиной 3-4 мм, изогнутых и сваренных под углом 100°. К сварным швам были прикреплены пластины снегоочистителя. Дно формы имело ножевые края. Они были приклепаны на месте и могли быть заменены в случае необходимости. Лопасти были очень жесткими, балки держались на стойках. Формы были соединены с машиной на передней оси с помощью кронштейнов и соединительной и вставной рамы. В левом и правом углах на дне формы и на концах специальных лыж находились ползунки. В транспортном положении лыжи выдвигаются и поднимают форму, а в рабочем положении лыжи опускаются, и форма скользит по ползунам. При необходимости форму можно извлечь через 12-15 минут.

Довоенный снегоочиститель

Дополнительное крыло с правой стороны автомобиля помогало перемещать снежный вал, образованный движением лука или дополнительным расширением очищенной полосы. Крылья были установлены в рабочее положение с помощью телескопических труб и подъемных механизмов.

Общий вес снегоочистителя DAK-5 составлял 650 кг. Ширина клиренса носовой части составляла 2200 мм, а боковых крыльев — 3600 мм. Высота переднего отвала составляла 1020 мм, а боковых (заднего) — 750 мм. Основным преимуществом дорожного плуга по сравнению с тракторным снегоочистителем была скорость работы. Таким образом, при высоте свежего снега 150 мм DAK-5 мог работать на скорости до 25 км/ч. При вдвое большем количестве снега он мог работать на скорости до 12 км/ч. С выпуском снегоочистителя был освоен завод «Долмачина» в Руйбинске. Кстати, она существует и по сей день и производит асфальтовые катки, грейдеры, тот же снегоочиститель и другую технику.

ДАК-5.

До войны DAK-5 использовался в качестве снегоочистителя в аэропортах, на городских и сельских дорогах. Короче говоря, там, где были относительно ровные поверхности. Во время войны они также использовались для обслуживания зимних дорог в Ладоге.

ДАН/ДАК самоблок добро или зло?

Смотрите также

ЗИС-АТ-8 (АТ-14): многомоторный гусеничный тягач

В 1930-х годах советская автомобильная промышленность не производила мощных многоцилиндровых двигателей. Однако у них была …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *