DAF 600: первый автомобиль с вариатором

Марка автомобилей DAF хорошо известна в нашей стране. Само собой разумеется, что грузовики этой голландской компании стали особенно популярны, и их можно увидеть на наших дорогах. Однако мало кто знает, что раньше DAF производил автомобили. И что!

DAF 600

Послевоенное восстановление Европы шло полным ходом. Спрос на надежные, высококачественные грузовики DAF рос, и к началу 1950-х годов братья Вим и Хуберт ван Дорн, владельцы компании, накопили достаточные финансовые резервы. Надо сказать, что голландцы торговали не только грузовиками. Компания DAF производила автобусы, прицепы, военные автомобили и другие специализированные транспортные средства. Поэтому производство легковых автомобилей стало логичным шагом в развитии бизнеса.

Г-н Дорнс решил выйти на новый рынок с недорогими малолитражными автомобилями. Учитывая финансовое положение большинства европейцев, это беспроигрышный вариант. Разработка началась в 1955 году, а первый прототип автомобиля был готов в марте следующего года. Автомобиль получил двигатель с воздушным охлаждением объемом 590 см3 , независимую подвеску на всех колесах и реечное рулевое управление.

Легковой автомобиль DAF

Они ловко назвали автомобиль DAF 600 и представили его на автомобильной выставке в Амстердаме в феврале 1958 года. Небольшой двухдверный седан, находившийся в одном классе с VW Beetle и Fiat 600, не впечатлял внешне, а его 22-сильный двухцилиндровый двигатель уже в то время был явно уязвимым. Тем не менее, DAF 600 привлек большое внимание на выставке. Во время автосалона голландская компания получила 4 000 предварительных заказов, что намного больше, чем планировалось.

Секрет такого волнения был легко раскрыт. DAF 600 оснащался либо бесступенчатой автоматической коробкой передач, либо простым вариатором. В то время автомобили этого класса не освобождали владельца от утомительной работы с педалью сцепления. Поэтому DAF 600 привлек к себе большое внимание. И не только в Нидерландах.

Variomatic — первый вариатор

DAF600

Конечно, бесступенчатая трансмиссия не является изобретением DAF. CVT использовались в промышленных и сельскохозяйственных машинах и неоднократно пытались работать в двигателях внутреннего сгорания автомобилей. Однако именно компания DAF разработала первый вариатор, пригодный для непрерывного производства, который получил торговое название Variomatic.

Вариоматика.

Принцип его работы был очень элегантным. С помощью карданного вала крутящий момент от двигателя передавался через центробежное сцепление на ведущий шкив, от него на карданный шкив с помощью клиноременной передачи и затем на колеса через бортовую передачу. Шкивы состояли из двух конических дисков, которые могли сходиться и расходиться и поэтому могли иметь разный диаметр. Таким образом, в начале движения диаметр ведущего шкива был наименьшим, а диаметр ведомого шкива — наибольшим. Затем, в серии оборотов, диаметр ведущего шкива увеличился, а ведомого шкива уменьшился, поэтому передаточное число также уменьшилось. Variomatic позволял использовать широкий диапазон передаточных чисел от 4,4 до 20.

Вариатор пошел в мир

В целом, конструкция была простой, но имела ряд серьезных недостатков. Во-первых, Variomatic был громоздким и тяжелым. Кроме того, из-за дефектов ремней и шкивов общий пробег вариатора не превышал 30 000 км. В результате, высокий спрос, имевшийся на DAF 600 вскоре после его выхода на рынок в 1959 году, довольно быстро иссяк. За три года в Нидерландах было произведено всего 30 000 автомобилей. В любом случае, DAF не собирался отказываться от CVT и продолжал работать над усовершенствованием Variomatic. Таким образом, в основном благодаря голландской компании, CVT вышел на мировой рынок и теперь встречается в самых разных автомобилях. Хорошо это или плохо — решать вам.

The DAF 66 (Volvo) Is a Small Car with Quirky Engineering

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»