Вторник , 28 мая 2024

Pontiac Tempest и инновации Джона Делориана начала 60-х

Внешний вид Pontiac Tempest не особенно впечатляет. Это типичный американский автомобиль малого класса, который появился в ответ на экспансию многих европейских автомобилей в начале 1960-х годов. Но внешность может быть обманчива, и на самом деле Tempest — выдающийся автомобиль для своего времени. И создал его никто иной, как Джон Делореан.

Общая платформа

Успех дебюта Chevrolet Corvair в конце 1950-х годов окончательно убедил руководство GM в том, что в США существует спрос на компактные автомобили. В результате Buick, Oldsmobile и Pontiac приступили к разработке компактного автомобиля на новой единой платформе. После того, как инженеры трех компаний объединили усилия для завершения разработки платформы Y-body, подразделения начали создавать свои собственные машины. В Pontiac этим занимался Джон ДеЛориан, а проект получил кодовое название X100.

Между тем, до начала реализации проекта руководство Pontiac имело очень жесткие финансовые рамки. Однако DeLorean смог творчески подойти к работе в такой ситуации и продемонстрировать свой инженерный талант. Только через год работа над новым автомобилем была завершена, и в 1961 году он появился в серии под названием Pontiac Tempest.

Pontiac Tempest

Специально для Tempest компания DeLorean разработала новый четырехцилиндровый двигатель. Это была только правая половина серийного Trophy 8 объемом 6,4 литра. В результате Trophy 4 был максимально интегрирован со старым двигателем. Это означало снижение производственных затрат. Но низкая стоимость — не единственное, чего добивались конструкторы. Более легкий двигатель позволил значительно облегчить эталонное распределение веса и, следовательно, улучшить управляемость. Да, DeLorean с самого начала разрабатывался как компактный спортивный автомобиль, а не как компактный автомобиль.

Pontiac Tempest Cutaway.

В зависимости от типа наддува и коробки передач, мощность четырех двигателей варьировалась от 110 л.с. до 166 л.с. В последнем случае использовался более эффективный четырехкамерный карбюратор и отдельные распределительные валы. Легкий 3,5-литровый двигатель Buick V8 мощностью 215 л.с. был доступен в качестве опции. Этот двигатель не пользовался популярностью и в 1963 году был заменен более тяжелым 5,5-литровым Pontiac V8 мощностью 260 л.с.

Pontiac Tempest.

Двигатель был интегрирован с трехступенчатой механической или двухступенчатой автоматической коробкой передач. В 1962 году в механическую коробку передач была добавлена еще одна передача, а в автоматическую коробку передач — парковочное положение и модернизированный гидротрансформатор. Самое интересное, что коробка передач была расположена на задней оси. Другими словами, в Pontiac Tempest использовалась компоновка типа transaxle. Хотя Tempest, конечно, не является изобретением DeLorean, его можно считать первым серийным переднемоторным американским автомобилем с трансмиссией. Вместе с легким двигателем это обеспечило идеальное распределение веса 50:50. Во время своего появления дизайн вызвал много критики. Скептики называли его слишком сложным и ненадежным. Однако со временем эти утверждения были признаны необоснованными.

Успех и провал

Pontiac Tempest GTO

После выпуска Pontiac Tempest многим энтузиастам казалось, что этот автомобиль открыл новую страницу в истории американской автомобильной промышленности. Он получил восторженные отзывы в прессе за отличные ходовые качества и дизайн. Кроме того, престижный журнал Motor Trend признал Pontiac Tempest лучшим автомобилем 1961 года.

С другой стороны, Tempest не стал пионером новой волны компактных, но технологически продвинутых автомобилей. Американская автомобильная промышленность пошла по пути производства полноразмерных автомобилей с классической компоновкой, оснащенных двигателями V8. Тем не менее, Pontiac Tempest стал важным шагом на пути Джона ДеЛореана к малоизвестному, но легендарному Pontiac GTO.

Хотя Pontiac не выполнил план продаж, он ни в коем случае не был провальным. За три года компания продала в общей сложности 375 481 автомобиль первого поколения.

Легенда о БАНШИ – Понтиак, который мог стать Убийцей Корвета (Pontiac Banshee 1964 – 1988)

Смотрите также

Советские автомобили в Америке: история экспорта Lada в США

В 1980 году отношения между СССР и США были напряженными. Страны говорили на языке санкций, …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *