Великая Отечественная война показывает, что успешное выполнение военных задач в первую очередь зависело от мобильности войск. Прежде всего, требовались специальные транспортные средства, способные безопасно передвигаться по заснеженной почве. Таким образом, после окончания войны разработка нового …
Читать далее »НАМИ-094, ЗИЛ-132С, МВТУ-2: советские вездеходы на пневмокатках
В 1956 году на вооружение армии США поступил Teracruzer, очень уникальный автомобиль, представляющий собой всетерриториальную, а точнее универсальную транспортную платформу. При создании полноприводного автомобиля в качестве силовой установки использовались восемь спиртовых цилиндров, сгруппированных по четыре …
Читать далее »Фордзон-Путиловец: первый массовый советский трактор
В других странах механизация играла все большую роль в сельском хозяйстве, но в начале 1920-х годов Советский Союз все еще оставался страной, помешанной на лошадях. Чтобы переломить ситуацию, необходимо было организовать массовое производство простых, недорогих …
Читать далее »ЗИС-АТ-8 (АТ-14): многомоторный гусеничный тягач
В 1930-х годах советская автомобильная промышленность не производила мощных многоцилиндровых двигателей. Однако у них была большая потребность в них. Такие двигатели были необходимы для артиллерийских тягачей и других гусеничных машин. Конструкторы завода ЗИС попытались решить …
Читать далее »СУ-76М (СУ-15) и другие самоходные артиллерийские установки ГАЗ
Как и многие другие автомобильные заводы Советского Союза во время войны, Горьковский автозавод был переориентирован на выпуск военной продукции. ГАЗ серийно выпускал самоходную артиллерийскую установку СУ-76М — самую массовую САУ в годы войны. Кроме того, …
Читать далее »ЗИС-153: экспериментальный советский полугусеничный грузовик
Еще до начала войны завод ЗИС пытался создать полугрузовой внедорожник. Однако по разным причинам это оказалось невозможным. Между тем, перспективная идея не была полностью заброшена, и к ней вернулись вскоре после окончания войны. Так родилась …
Читать далее »ГАЗ-47 (ГТ-С): исключительной проходимости вездеход
Послевоенный экономический бум и активное освоение ранее неизведанных районов СССР требовали специальных автомобилей. До начала 1950-х годов такие автомобили в СССР не производились. Горьковский автомобильный завод, как наиболее компетентное предприятие в этой области, предложил выпускать …
Читать далее »ГАЗ-68 (КСП-76): экспериментальная колесная САУ СССР
В 1943 году Горьковский автозавод модернизировал и впоследствии освоил производство легкой САУ СУ-76М. Газовец ссылается на свою работу, несмотря на то, что гусеничные машины не были необходимым оборудованием для завода. Но автопроизводители не остановились и …
Читать далее »Снегоочиститель ДАК-5 на базе ЗИС-5: чем чистили дороги до войны
Снегоочистители являются неотъемлемой частью нашей страны. Сегодня они так же актуальны, как и 85 лет назад. Одним из самых интересных довоенных снегоочистителей был двойной снегоочиститель ДАК-5, созданный на базе грузовика ЗИС-5. Снегоочиститель ДАК-5 был разработан …
Читать далее »ЗИЛ-135П «Дельфин»: опытная амфибия Московского автозавода
Этот уникальный грузовик-амфибия побил множество мировых рекордов и решал самые сложные транспортные задачи, но так и не был запущен в производство. ЗИЛ-135П, получивший поэтическое название «Дельфин», был разработан инженерами СКБ ЗИЛ в начале 1960-х годов. …
Читать далее »