Четверг , 23 мая 2024

МАЗ-510: экспериментальный одноместный грузовик СССР

Действительно, многие видели фотографии этого необычного автомобиля. Минские грузовики серии 500, с их одноместной кабиной, выглядели очень необычно, если не сказать уникально. А тем временем за разработкой Маз-510 стояла серьезная работа по созданию реверсивного грузовика нового поколения.

МАЗ-510

В марте 1965 года Минский автомобильный завод начал выпуск грузовика Маз-500. Технически грузовик стал большим шагом вперед по сравнению с Маз-200, благодаря новой кабине с двигателем. МАЗ-500 был на 290 мм меньше своего предшественника и имел платформу 310 мм. Кроме того, новые грузовики были более гибкими и даже более комфортными благодаря более просторной кабине. В дополнение к базовой модели с плоской тележкой на Минскую сборочную линию поступил 7-тонный грузовик МАЗ-503 с кузовом-бункером.

Между тем, в начале 1960-х годов, во время разработки грузовика МАЗ-503, изучался МАЗ-510 с небольшой однопозиционной кабиной. Обоснование этой модели было следующим. За счет уменьшения размеров кабины расход металла и вес будут соответствующим образом снижены, что приведет к удешевлению производства и увеличению мощности. Минская компания имела положительный опыт работы с коллегами Жодино. Он создал очень успешный тяжелый грузовик Вераз-540 с космической кабиной сбоку от двигателя. Эксперты в Минске хотели воспроизвести нечто подобное, но в уменьшенном виде.

Маз-510

Первый опытный образец МАЗ-510 был построен в 1962 году. Грузовик имел асимметричную однодверную кабину с одной дверью, переделанную под стандартную модель. На самом деле, барахло было отрезано с пассажирской стороны, а двигатель был закрыт металлическим капотом с горизонтальными прорезями. Грузовик оказался очень необычным и отличался от оригинального Маз-503.

Неверная концепция

Маз-510

Вскоре стало очевидно, что в конструкцию необходимо внести несколько изменений. В реальной жизни узкая кабина Маз-510 оказалась недостаточной. Кроме того, количество изменений было настолько велико, что они не были интегрированы в стандартную кабину МАЗ-500. В массовом производстве изготовление асимметричных кабин требует новых матриц и инструментов, которые по сути игнорируют экономические преимущества проекта.

Эскиз автомобиля Маз-510

Однако конструкторы продолжили свою работу и приступили к проектированию новой кабины. По замыслу дизайнеров, он должен напоминать Белаз-540 с угловатым дизайном и широким капотом. Однако кабина не была реализована, за исключением некоторых больших моделей. До этого времени создание специализированных грузовиков было финансово нецелесообразным. Вскоре проект был закрыт, а прототип расформирован.

МАЗ 510. Что за скворечник такой с кузовом? Опытный грузовик СССР МАЗ

Смотрите также

Какой был расход топлива у советских грузовиков?

Топливо в Советском Союзе было относительно дешевым. Однако не было и речи о разумном использовании …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *