В других странах механизация играла все большую роль в сельском хозяйстве, но в начале 1920-х годов Советский Союз все еще оставался страной, помешанной на лошадях. Чтобы переломить ситуацию, необходимо было организовать массовое производство простых, недорогих …
Читать далее »Литература
СУ-76М (СУ-15) и другие самоходные артиллерийские установки ГАЗ
Как и многие другие автомобильные заводы в Советском Союзе во время войны, горьковские автозаводы были реорганизованы для военного производства. Газ выпускал в больших масштабах артиллерийскую установку СУ -76М -76М, самую большую САУ, выпускавшуюся в больших …
Читать далее »Снегоочиститель ДАК-5 на базе ЗИС-5: чем чистили дороги до войны
Необычные машины необходимы нашей стране. Сегодня они так же актуальны, как и 85 лет назад. Одним из самых интересных снегоходов довоенной эпохи был двухместный снегоход ДАК-5, созданный на базе гусеницы ЗИС-5. Снегоход ДАК-5 был разработан …
Читать далее »ПКЦ-1, ШН-67 и ГАЗ-47АМА: нетрадиционные вездеходы ЗИЛ
В середине 1960-х годов СКБ ЗИЛ завершило испытания экспериментального вездехода ЗИЛ-Э167. Несмотря на невероятную проходимость, конструкторы Московского моторного завода довольно быстро обнаружили пределы возможностей колесных транспортных средств для передвижения по бездорожью. Это заставило советских инженеров …
Читать далее »Снегоуборочные машины СССР 60-70-х
Без специальных коммунальных машин нормальная работа городской инфраструктуры в зимний период была бы невозможна. В Советском Союзе производился широкий ассортимент снегоходов. О самых интересных из них читайте в этой статье. Снегоочиститель Д-707(ДЭ-210) Снегоход Д-707 — …
Читать далее »История С-21: первый советский снегоболотоход
Великая Отечественная война показала, что успех военных миссий во многом зависит от мобильности войск. Прежде всего, им требовались специальные транспортные средства, способные безопасно передвигаться по снегу и болотам. Поэтому после окончания войны началась разработка нового …
Читать далее »ЗИС-АТ-8 (АТ-14): многомоторный гусеничный тягач
В 1930-х годах советская автомобильная промышленность не производила мощных многоцилиндровых двигателей. Однако у них была большая потребность в них. Такие двигатели были необходимы для артиллерийских тягачей и других гусеничных машин. Конструкторы завода ЗИС попытались решить …
Читать далее »НАМИ-094, ЗИЛ-132С, МВТУ-2: советские вездеходы на пневмокатках
В 1956 году армия США получила особый тип вездеходной универсальной машины или универсальной транспортной платформы — Terracruiser. При создании полноприводного автомобиля в качестве силовой установки использовались восемь пневматических цилиндров, сгруппированных по четыре на двух балансирных …
Читать далее »Паровой плуг Ottomeyer: гигант для глубокой вспашки болот
Гениальность темных тевтонов всегда приводила к мании величия. В основном, конечно, в армии. Вспомните пушку «Дора», танки «Маус» и линкоры проекта H-44. Однако на этот раз перед нами мирная сельскохозяйственная машина, или паровой плуг, работающая …
Читать далее »ЗИС-153: экспериментальный советский полугусеничный грузовик
Еще до начала войны завод ЗИС пытался создать полуколесный внедорожник. Однако по разным причинам это не удалось сделать. Между тем, перспективная идея не была полностью заброшена и возродилась сразу после окончания войны. Так родилась конструкция …
Читать далее »