Ford T: автомобиль изменивший мир
Ford Model T — это автомобиль, который навсегда изменил человеческую цивилизацию. Его создатель, Генри Форд, заработал огромные деньги сначала в США, а затем и во всем мире, дав простым людям надежное и дешевое средство передвижения.
К началу 20-го века автомобили редко появлялись на дорогах. Они были дорогими и сложными в управлении. Кроме того, в мире не было подходящей инфраструктуры для автомобилей с ДВС, такой как заправочные станции и ремонтные мастерские. Оглядываясь назад, можно сказать, что риск, на который пошел Генри Форд при создании Ford T, был огромным. Но предприниматель взялся за дело и не прогадал.
Ford Motor Company
Генри Форд участвовал в разработке автомобилей задолго до появления Ford T. Он собрал свой первый автомобиль в 1869 году и через два года стал совладельцем компании Detroit Motor Company (которая позже была переименована в Cadillac). ). Однако разногласия с партнерами заставили Форда покинуть ее.
В 1902 году вместе со своим другом Александром Малкомсоном, владельцем небольшой угольной компании в Детройте, Генри Форд основал компанию «Форд и Малкомсон». Она занималась производством деталей для компании Dodge Brothers (Dodge). Однако заказов было не так много, и Форд решил перепрофилировать компанию на производство автомобилей. Поэтому 16 июня 1903 года, после привлечения дополнительных инвестиций, включая Dodge, Генри Форд зарегистрировал Ford Motor Company.
По замыслу Форда, новая компания должна была производить доступные и надежные автомобили, на которых можно было бы ездить по грунтовым дорогам Америки.
Ford T — простая и надежная конструкция
Первый автомобиль Форда, модель А, был построен в 1903 году. Впоследствии Ford Motor Company выпустила еще несколько моделей, все они обозначались в соответствии с буквами английского алфавита. К тому времени, когда Форд добрался до буквы Т, в его компании работали талантливые инженеры и дизайнеры. Они проанализировали основные проблемы, с которыми сталкивалось предыдущее поколение машин, и разработали планы по их устранению.
В случае с Ford T, например, инженеры остановили свой выбор на простом низкоклапанном четырехцилиндровом двигателе мощностью 20 л.с. Этот двигатель может потреблять низкокачественный бензин, керосин или этанол. Парафин был распространен в сельской местности, а этанол успешно производился в домашних условиях, поскольку большинство тракторов в США работали на этом топливе. по крайней мере, до введения сухого закона в 1919 году.
Поскольку топливо подавалось в двигатель самотеком, Ford T глох при подъеме на высокие холмы. Затем владельцы нашли решение этой проблемы и, наоборот, преодолели более крутые подъемы.
Управление Ford Model T сильно отличалось от того, к чему мы привыкли сегодня. Например, управление акселератором осуществлялось с помощью рукоятки рулевого колеса, а не педалей. И назначение трех напольных педалей было совершенно разным. Слева находилась педаль сцепления, в центре — задняя передача, а справа — педаль тормоза. Кроме того, последний управлял трансмиссионным тормозом, а тормозная система на задних колесах появилась позже. Учитывая, что Ford T мог развивать скорость до 72 км/ч, это было явно не лишним.
В любом случае, инженеры создали максимально простой, но аутентичный автомобиль.
Ford T и массовое производство
27 сентября 1908 года первый Ford Model T покинул ворота завода и был собран вручную, причем за первый месяц сотрудники собрали всего 11 автомобилей.
Многие считают, что автомобили Ford T были окрашены исключительно в черный цвет. Однако это верно лишь отчасти. Первоначально завод выпускал автомобили различных цветов. Позже, после начала производства на конвейере в 1913 году, инженеры пробовали разные краски, чтобы найти подходящую. Лучшим для массового производства был признан черный цвет, который быстро сох и был недорогим. Поэтому, начиная с 1914 года, модель Т выпускалась исключительно в черном цвете.
К 1910 году количество выпущенных Model T превысило 12 000, но Генри Форд постоянно искал резервы для увеличения производства. Поэтому Форд тщательно проанализировал процесс сборки автомобилей и совместно с инженерами создал производственную линию. Они разделили процесс сборки таким образом, чтобы у каждого рабочего был ограниченный объем работ. В результате каждый автомобиль был собран за 12,5 часов, или всего за 93 минуты, до начала работы линии. Кроме того, цена на Ford T падала каждый год, с 825 долларов в 1908 году до 360 долларов в 1916 году.
Автомобиль столетия
Производство Ford Model T закончилось 26 мая 1927 года. К тому времени было выпущено около 11 миллионов автомобилей этой модели. Очевидно, что никто, даже сам Генри Форд, не ожидал такого успеха. Тем не менее, первоначальная ставка на простую, дешевую и надежную конструкцию окупилась многократно, и Ford T стал самым важным автомобилем 20-го века.