Toyota Corolla: история самого массового японского автомобиля 60-х

Toyota Corolla является одним из столпов прочности японской компании. Появившись более 50 лет назад, Corolla пережила 12 поколений и будет существовать до тех пор, пока существует Toyota.

Новые реалии

Только через десять лет после войны японская экономика начала демонстрировать признаки роста. Спрос на автомобили постепенно увеличивался, и потребители уже могли покупать не только мопеды. Это понравилось компании Toyota, и в 1961 году она выпустила модель Toyota Publica. Пригодился компактный, маленький и, главное, дешевый маленький автомобиль. Однако первоначальный опыт продаж и исследования покупателей показали, что Publica была надежным, но очень простым автомобилем. Японцы хотели получить более высокий уровень комфорта и производительности по доступной цене.

Их опыт был учтен, и в 1966 году с завода в Такаоке вышел новый малолитражный автомобиль Toyota Corolla (E10).

Концепция 80 баллов

Toyota Corolla Cutaway

Разработкой первой Corolla руководил Тацуо Хасегава, блестящий инженер. Во время войны он занимал должность главы конструкторского бюро Тачикавы и участвовал в разработке перехватчика Ki-94. После войны он перешел на работу в компанию Toyota, где разработал вышеупомянутую Publica и первый спортивный автомобиль компании — Toyota Sport 800.

Хасегава разработал «Концепцию восьмидесяти точек» во время разработки Corolla. В течение этого времени автомобили оценивались по 100-балльной шкале, при этом итоговая оценка не должна была быть ниже 80 баллов. Поэтому, по мнению инженеров, каждый автомобиль должен был получить сбалансированный набор потребительских качеств.

Toyota Corolla 1966

Концепция работала хорошо, и надо сказать, что Corolla была очень успешной, без каких-либо заметных недостатков. Например, он оснащен 1,1-литровым двигателем мощностью 60 л.с. Это 20 л.с. на 100 см3 . Он мощнее своего ближайшего конкурента Datsun 1000. Кроме того, Corolla оснащалась четырехступенчатой механической коробкой передач, а с 1967 года — двухступенчатой автоматической коробкой передач Toyoglide A20. Это была очень редкая опция для японского автомобиля в то время. А Toyota Corolla стала первым японским автомобилем с передней независимой подвеской на стойках МакФерсон.

Двигатель Toyota Corolla первого поколения

В то же время, когда дело доходило до дизайна, он соответствовал последней моде того времени. Быстрый двухдверный кузов фастбэк и обилие хромированной отделки выделяли Corolla среди сиротливой публики. В модельный ряд также входили седаны и универсалы.

Стоит ли говорить, что такое «инво» сочетание характеристик и выразительной внешности вызвало у японцев немедленное желание отдать деньги и продажи.

Toyota Corolla — автомобиль миллионов

Toyota Corolla 1970

Toyota Corolla появилась в очень удачное время. В дополнение к резкому росту благосостояния японское правительство запустило масштабную программу по строительству автомагистралей. Toyota рекламировала Corolla как идеальный автомобиль для поездок по автострадам, учитывая мощный двигатель и четырехступенчатую коробку передач.

Toyota Corolla универсал первого поколения

Тем временем коммерческий успех был быстро достигнут. К 1966 году Toyota Corolla стала самым продаваемым легковым автомобилем в Японии. К 1970 году было продано около миллиона таких машин.

Стратегия Тацуо Хасегавы на 80 очков оказалась верной. Corolla была любима как прочный, надежный и в то же время недорогой автомобиль. И не только в Японии, но и во всем мире.

Toyota Corolla — Эволюция (1966 — 2019) ! История Модели !

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»