Toyota Corolla: история самого массового японского автомобиля 60-х
Toyota Corolla является одним из столпов прочности японской компании. Появившись более 50 лет назад, Corolla пережила 12 поколений и будет существовать до тех пор, пока существует Toyota.
Новые реалии
Только через десять лет после войны японская экономика начала демонстрировать признаки роста. Спрос на автомобили постепенно увеличивался, и потребители уже могли покупать не только мопеды. Это понравилось компании Toyota, и в 1961 году она выпустила модель Toyota Publica. Пригодился компактный, маленький и, главное, дешевый маленький автомобиль. Однако первоначальный опыт продаж и исследования покупателей показали, что Publica была надежным, но очень простым автомобилем. Японцы хотели получить более высокий уровень комфорта и производительности по доступной цене.
Их опыт был учтен, и в 1966 году с завода в Такаоке вышел новый малолитражный автомобиль Toyota Corolla (E10).
Концепция 80 баллов
Разработкой первой Corolla руководил Тацуо Хасегава, блестящий инженер. Во время войны он занимал должность главы конструкторского бюро Тачикавы и участвовал в разработке перехватчика Ki-94. После войны он перешел на работу в компанию Toyota, где разработал вышеупомянутую Publica и первый спортивный автомобиль компании — Toyota Sport 800.
Хасегава разработал «Концепцию восьмидесяти точек» во время разработки Corolla. В течение этого времени автомобили оценивались по 100-балльной шкале, при этом итоговая оценка не должна была быть ниже 80 баллов. Поэтому, по мнению инженеров, каждый автомобиль должен был получить сбалансированный набор потребительских качеств.
Концепция работала хорошо, и надо сказать, что Corolla была очень успешной, без каких-либо заметных недостатков. Например, он оснащен 1,1-литровым двигателем мощностью 60 л.с. Это 20 л.с. на 100 см3 . Он мощнее своего ближайшего конкурента Datsun 1000. Кроме того, Corolla оснащалась четырехступенчатой механической коробкой передач, а с 1967 года — двухступенчатой автоматической коробкой передач Toyoglide A20. Это была очень редкая опция для японского автомобиля в то время. А Toyota Corolla стала первым японским автомобилем с передней независимой подвеской на стойках МакФерсон.
В то же время, когда дело доходило до дизайна, он соответствовал последней моде того времени. Быстрый двухдверный кузов фастбэк и обилие хромированной отделки выделяли Corolla среди сиротливой публики. В модельный ряд также входили седаны и универсалы.
Стоит ли говорить, что такое «инво» сочетание характеристик и выразительной внешности вызвало у японцев немедленное желание отдать деньги и продажи.
Toyota Corolla — автомобиль миллионов
Toyota Corolla появилась в очень удачное время. В дополнение к резкому росту благосостояния японское правительство запустило масштабную программу по строительству автомагистралей. Toyota рекламировала Corolla как идеальный автомобиль для поездок по автострадам, учитывая мощный двигатель и четырехступенчатую коробку передач.
Тем временем коммерческий успех был быстро достигнут. К 1966 году Toyota Corolla стала самым продаваемым легковым автомобилем в Японии. К 1970 году было продано около миллиона таких машин.
Стратегия Тацуо Хасегавы на 80 очков оказалась верной. Corolla была любима как прочный, надежный и в то же время недорогой автомобиль. И не только в Японии, но и во всем мире.