Buick Y-Job: возможно самая красивая машина в мире
Американские автомобили — какие ассоциации вызывает эта фраза? Для меня они кажутся огромными, приземистыми и роскошными, с обилием хрома и декоративных элементов. Да, американским автомобилям уже около 40 лет, но картина остается. И сформировался он благодаря таким автомобилям, как Buick Y-Job.
Секция эстетики и цвета
В конце 1920-х годов Лоуренс Фишер, глава подразделения Cadillac, путешествовал по стране, посещая по пути всех дилеров. В одном из них он заметил талантливого дизайнера, или, как он тогда говорил, стилиста Харли Эрла, поскольку тот находился в Лос-Анджелесе. Эрл работал в калифорнийском дилерском центре Cadillac под названием Outsourcing. Он занимался доработкой серийных машин по заказу «звездной» аудитории Голливуда.
Мастерство Фишера Харли Эрла впечатлило, и в 1927 году он пригласил дизайнера поработать над появлением автомобиля LaSalle — детской марки Cadillac. Это сотрудничество оказалось успешным в том же году в General Motors, где Харли Эрл возглавил и создал отдел под названием «Эстетика и цвет» (Art and Colour Section).
В начале карьеры Эрла никто всерьез не признавал его студию тем, что он называл салоном красоты. Сам дизайнер — мальчик с красивыми картинками. Однако Эрл не обращал внимания на шутки. Вместе с командой амбициозных дизайнеров он создал внешний вид многих успешных моделей GM, включая Ultra-Wreck Cadillac V16. Вскоре Харли Эрл смог изменить мнение об автомобильном дизайне и всей американской автомобильной промышленности.
Buick Y-Job
Среди лучших руководителей GM, ХарлиЭрл приобрел значительный авторитет и дружеские отношения со всеми. Так, однажды в интервью Харлоу Куртису, главе Buick, он спросил, какой машиной будет управлять Эрл. Последний ответил, не без гордости, что это Cadillac. Затем Куртис предложил стилисту построить автомобиль, на котором он с удовольствием передвигался бы. Мистеру Эрлу не нужно было спрашивать дважды. В 1936 году вместе с коллегами из художественного отдела он начал работу над основой шасси Buick Century.
Работа продвигалась медленно, в свободное от основной работы время, но результаты были превосходными. В 1938 году Харли Эрл представил Buick Y job. Автомобиль не был незнаком GM прототипу X (экспериментальный), алфавит, следующий за буквой Y, говорит о том, что Buick Y-Job был не простым экспериментом. Действительно, Y-Job признан первым в истории концепт-каром, открывающим дверь в будущее, демонстратором передового дизайна и технологий.
Технически, Buick Y-Job ничем не отличался от серийного столетия. Прототип получил 140-сильную рядную восьмерку объемом 5,2 литра. — Самый мощный двигатель в линейке компании на тот момент. Он работал с трехступенчатой механической коробкой передач с синхронизаторами. Подвеска была выполнена в соответствии со стандартами автомобилей лучшего и среднего класса. Передняя часть не зависит от двойных перекрещивающихся рычагов за мостом рессор. Тормоза гидравлические и барабанные. В целом очень прочный, без приятного шасси. Главное, однако, что в итоге получилась работа Buick Y.
Великолепный дизайн
Дизайн Buick Y-Job определил внешний вид многих американских автомобилей на десятилетия. Кузов прототипа отличался огромными прямоугольными крыльями с обрамлением из хромированных полос. Позже эту деталь позаимствовал Packard для модели 1942 года, откуда она уже была перенесена на отечественный ЗИС-10. Закругленные крылья можно найти на более поздних моделях Cadillac. Декоративные решетки присутствовали в линейке Buick марки с 1942 года, и похожие скрытые фары на моделях Desoto легко угадывались. Да, и многое другое, если присмотреться.
Фактурный Y-образный член после его публичного появления в 1939 году вызвал у нее неподдельный восторг. Автомобиль называли только автомобилем будущего, а Харли Эрла называли гением автомобильного дизайна. Тем не менее, две двери не решились запустить в производство. Buick Y-Job, включенный в один экземпляр, обещанный Харлоу Кэртисом, был представлен в качестве личного автомобиля Харли Эрлу. Ради этой красоты конструктор двигался еще 10 лет, одновременно доводя мощность мотора до 200 л.с. Затем они несколько изменили дизайн задних колесных арок. Автомобиль сохранился до наших дней. Сейчас она находится в музее в Центре дизайна GM в Лос-Анджелесе.