Что общего между автомобилями и газонокосилками? Но, возможно, двигатели внутреннего сгорания и колесные двигатели. Однако инженеров американской компании Briggs & Stratton по производству двигателей для газонокосилок это совершенно не волновало. В 1980 году они создали уникальный шестиколесный автомобиль — гибридный концепт, но это была не единственная его особенность.
Briggs & Stratton
Компания Briggs Stratton ведет свою деятельность с 1908 года. Она занималась производством двигателей для газонокосилок, стиральных машин, генераторов и другого оборудования. В 1953 году компания создала легкий двигатель с алюминиевым блоком цилиндров, а в 1966 году — специальный балансир для одноцилиндровых двигателей и множество других полезных изобретений. Другими словами, в 1980 году компания совместно с промышленным дизайнером Бруксом Стивенсом создала любопытный прототип, который также обладал инженерным потенциалом.
Hybrid Concept
Briggs Stratton Hybrid Concept — это автомобиль, созданный с единственной целью: продемонстрировать уровень технологий компании. Во многом это иллюстрирует, насколько смелым и впечатляющим является автомобиль.
Под его капотом находился двухцилиндровый двигатель газонокосилки. Двигатель с воздушным охлаждением развивал мощность 18 л.с. Он был заблокирован электрическим двигателем и механической коробкой передач. Поэтому конструкция представляла собой параллельный гибрид, с возможностью поочередной работы электромотора и ледника.
На задней тележке хранилось 12 батарей по 6 вольт. Действительно, значительная масса в 454 кг потребовала от инженеров установки дополнительной неразрезной оси.
Тем не менее, Briggs Stratton Hybrid Concept имел запас хода 80 км на полном заряде батареи. Учитывая массу автомобиля в 1,5 тонны, это неплохо. Более того, только на бензиновой тяге испытатели разогнали гибридную концепцию до 110 км/ч.
Передняя подвеска, коробка передач, задний мост и рулевое управление были позаимствованы у Ford Pinto. Первые поколения Volkswagen Scirocco получили приборную панель и ветровое стекло. Остальная часть гибридной концепции внутри и снаружи была разработана компанией Briggs Stratton.
Опередив время
Нельзя не отметить, что специалисты Briggs Stratton проделали отличную работу, а конструкция автомобиля совершенно непрофильная! Кроме того, в прототипе инженеры реализовали передовые конструкторские решения. Например, они разработали специальное сцепление, помогающее синхронизировать работу двигателя внутреннего сгорания и электромотора.
В 1980 году Hybrid Concept был инновационным автомобилем, опередившим свое время.