Toyota Cressida: леворульный аналог Toyota Mark II
Часто названия автомобилей Toyota могут ввести в ступор даже самых опытных водителей. В некоторых случаях практически идентичные автомобили получают разные названия. Например, знаменитая Toyota Mark II со своими близнецами Chaser и Cresta; кроме того, экспортные модели также вносили свою лепту в путаницу. Одним из таких автомобилей Toyota Cressida является леворульная версия Mark II.
Первый автомобиль с названием Toyota Corona Mark II появился в США в 1969 году. Помимо расположения рулевого колеса, отличался и более производительный двигатель. Например, американская версия имела под капотом 1,9-литровый двигатель, в то время как для японской версии было достаточно 1,6-литрового двигателя. Small Crowns не имел особого успеха в США. Однако после бензинового кризиса американцы стали обращать на них все больше внимания.
Toyota Cressida
В 1976 году на японский конвейер вышло третье поколение Toyota Corona Mark II. Автомобиль был значительно больше по размерам и имел под капотом шестицилиндровый двигатель, а также четырехцилиндровый. Примерно в это время Mark II начал свой плавный переход из компактного класса в средний.
Тем временем в США Corona Mark II была переименована в Toyota Cressida. Маркетологи компании посчитали, что название Mark II запутает покупателей, учитывая, что Lincoln Continental Mark II уже производился в США с 1956 года (почему это не беспокоило Toyota раньше — загадка). Кстати, автомобиль был назван в честь одноименной героини пьесы Шекспира «Троил и Крессида».
Тем не менее, в то время Toyota Cressida стала самым большим автомобилем, который компания представила в США.
Toyota Cressida 60-70-80
В 1980 году было представлено совершенно новое четвертое поколение Corona Mark II. Хотя название модели по-прежнему имело приставку Crown, во многих рекламных материалах автомобиль назывался просто Toyota Mark II. Эта модель получила полностью обновленный дизайн, турбодвигатель и первую в мире систему голосового оповещения водителей.
Как и прежде, Toyota Cressida второго поколения оснащалась более мощным шестицилиндровым 116-сильным двигателем 5M-E и усиленным задним мостом. Кроме того, интерьер получил оригинальные детали от этой модели, такие как рулевое колесо, ремни безопасности и передние панели из мягкого материала. До этого интерьер Cressida был зеркальным отражением интерьера Mark 2.
Пятое поколение Toyota Mark II (x70) хорошо известно в нашей стране. Его производство началось в 1984 году, а в начале 1990-х годов он мало-помалу начал проникать в нашу страну, которая от природы является праворульной.
Между тем, леворульная Cressida была третьим поколением, которое продавалось в США. Как и праворульная Cresta x70, она поставлялась со всеми современными опциями, включая подвеску с управлением TEMS и множество других электронных опций. Как и предыдущее поколение автомобилей, интерьер Cressida отличался улучшенной отделкой.
Производство Toyota Mark II (x80) началось в 1988 году. Автомобиль получил новый «обтекаемый» дизайн и немного увеличился в размерах. Позиционирование модели также изменилось: Mark II уже приближался к представительскому классу, а различные опции только подчеркивали это.
Toyota Cressida не отставала в этом отношении и в то время считалась лучшим автомобилем по соотношению качества, комфорта и цены. Кроме того, в стандартную комплектацию Cressida входил рядный шестицилиндровый двигатель 7M-GE мощностью 190 л.с. В Японии линейка двигателей начиналась с 1,8-литрового рядного L4.
Между тем, четвертое поколение Cressida было последним леворульным Mark 2.