Вторник , 25 июня 2024

Ford F-150: история главного автомобиля Америки

Пикапы занимают особое место в американской автомобильной культуре. Американцы очень любят эти автомобили и используют их не только на работе, но и в личной жизни. Все основные американские автопроизводители выпускают пикапы с различными модификациями. Но бесспорным лидером среди них является компания Ford со своей легендарной моделью Ford F-150.

Первый Ford F-series (1948-1952)

В 1947 году компания Ford Motor Company представила легкий грузовик Ford F-Series. Ранее компания уже выпускала автомобиль подобного класса. Однако ранее эти автомобили были модифицированы для перевозки грузов. Серия F состояла из специально разработанной рамы грузовика. Всего в линейке было представлено восемь автомобилей, начиная от пикапов (модели F-1, F-2 и F-3) грузоподъемностью 500-750 кг до полноценных коммерческих грузовиков грузоподъемностью 1,5-3 тонны. Автобусы, пожарные машины, коммунальные машины и строительная техника строились на базе более тяжелых «Эфоксов». Однако основную часть продаж составили легкие пикапы.

Специально для F-Series была разработана новая кабина, которая была общей для всей серии. На разработку кабины и закупку оборудования Ford потратил в общей сложности 1 миллион долларов США, отсюда и прозвище «Million Dollar Cab». Однако затраты оправдали себя. Кабина была намного просторнее и комфортнее, чем у предшественника, а обзорность значительно улучшилась. Кроме того, грузовик уже был оснащен перчаточным ящиком, пепельницей и солнцезащитными козырьками. В качестве опции могут быть установлены омыватели ветрового стекла, дополнительные солнцезащитные козырьки и задние фонари. Сегодня такое оборудование выглядит скромно, но в то время считалось очень дорогим. В целом, пикапы серии F ценились за высокий уровень комфорта и легкость в управлении. Все это благодаря резиновым бамперам и удобным мягким сиденьям, крепящим кабину к раме.

Шасси Ford F-2.

В техническом плане тоже все было достойно. В основе грузовика лежала прочная рама. Подвески всех колес имели полуэллиптические пружины. Тормозные барабаны без усилителей. Основной силовой агрегат не был ультрасовременным, но был надежным — легкий, низкоклапанный шестицилиндровый двигатель Ford flathead L6, изготовленный из чугуна. Его объем составлял 3,7 литра, а мощность — 95 л.с. Опциональный восьмицилиндровый двигатель Flathead выдавал 100 л.с. при рабочем объеме 4 литра. Оба двигателя предлагались с 3-ступенчатой механической коробкой передач со стандартным (только для Ford F-1) или ручным повышающим передаточным числом. Четырехступенчатая механическая коробка передач также была доступна за дополнительную плату. Привод был заднеприводным, но сторонняя компания Marmon Herrington уже проделала отличную работу по переоборудованию F-1 в полноприводный.

Ford F-4

В целом, первое поколение грузовиков Ford F-Series было очень успешным. Они были хорошо построены и хорошо сконструированы. Грузовики имели удобную и красиво оформленную кабину. Компания Ford разработала пикапы, которые не стыдно было использовать как рабочие грузовики или личные автомобили. И американская философия пикапа постепенно начала обретать форму.

Второе поколение (1953-1956)

Ford F-100

Второе поколение серии F в 1952 году стало эволюционным развитием первого. В маркетинговых целях все автомобили были переименованы. Так, Ford F-1 стал известен как Ford F-100, F-2 и F-3 объединились в F-250, F-4 стал F-350, и рост продолжился. Кстати, трехзначное округление сохраняется и сегодня.

Технически пикап не претерпел значительных изменений. Тормозная система была усовершенствована, а с 1954 года двигатели Flathead V8 и L6 были заменены на более современные двигатели того же типа. Рядный 6-сильный двигатель развивал 115 л.с., а 4-литровый V8 — 130 л.с. Кроме того, в качестве опции предлагались двухступенчатая автоматическая коробка передач и гидравлическое рулевое колесо.

Ford F-350

Внешне грузовик претерпел дальнейшие изменения. Передняя отделка и капот стали более округлыми, а передняя часть получила более крупную переднюю фасцию. Когда был установлен восьмицилиндровый двигатель, сигнал V8 гордо красовался на маске. Видимость была улучшена благодаря панорамному ветровому стеклу. Интерьер изменился не сильно: трехместный диван был оснащен регулировками, а ремни безопасности появились в 1956 году. В том же году Ford F-100 стал оснащаться новым, увеличенным панорамным ветровым и задним стеклом. Эти автомобили известны как «большие окна» и сейчас пользуются большим спросом у коллекционеров. Также был установлен новый 4,5-литровый V8 с четырьмя карбюраторами Chambers, выдававший 167 л.с.

Третье поколение (1957-1960)

Ford F-100 Flareside

Пикап третьего поколения, представленный в 1956 году, отличался от своих предшественников радикально иным дизайном. Новые Efkes получили кабину с ответственной рамой, пристроенной к передней части. Сама кабина стала шире и просторнее, но минимальная колесная база Ford F-100 осталась неизменной — 2794 мм. Однако дизайн кузова с плоской тележкой изменился. В дополнение к традиционному прямоугольному кузову, зарегистрированному во время расклешенного подъема, компания предложила кузов с плоской поверхностью и конструкцию с колесным обвесом (стиль side). В 1958 году передняя часть была немного обновлена, добавив четыре фары.

Ford F-100 Styleside

В 1959 году 4,5-литровый двигатель был заменен новым 186-сильным двигателем V8. Но самое главное, впервые среди своих конкурентов Ford использовал систему полного привода в своих легких грузовиках. Он был построен по классической системе с альтернативным передним мостом и двухступенчатой коробкой передач.

Четвертое поколение (1961-1966)

Ford F-100 1961

Как видно на примере предыдущего поколения, при создании пикапа Ford пошел по пути постепенной эволюции. Только в 1960 году, когда было выпущено четвертое поколение пикапов, Ford решился на эксперимент. В дополнение к классической погрузочной зоне с «расклешенным верхом» был создан новый полный кузов, предлагающий погрузочную зону «без стиля», соединенную с кабиной. Это было преимуществом для Ford, так как позволяло значительно снизить затраты на оснастку, герметизацию, сварку и окрашивание. Такая конструкция кузова называлась «unibody», но в основе автомобиля все равно лежала прочная стальная рама, хотя на самом деле она не выдерживала. Однако покупатели были осторожны, и значительного спроса на эти автомобили не было, поэтому через четыре года они были сняты с производства.

Ford Twin-beam i

Однако это были не все революционные изменения. В 1964 году все легкие пикапы получили новую, более жесткую раму. Он оказался настолько удачным, что использовался в серии F до конца 1970-х годов. Кроме того, независимая подвеска с качающимися полуосями и спиральными пружинами была применена на заднеприводных версиях, заменив старую подвеску с рессорами. Этот вклад, включавший торговое название «Twin Beam», был создан до 1996 года. Другим важным нововведением стало внедрение двухрядной «четверки» в модели Ford F-200 и F-350 в 1965 году. Они выпускались с шестью цилиндрами и восьмицилиндровым агрегатом. Самый мощный из них появился к концу транспортного цикла в 1965 году и имел объем 5,8 л и мощность 208 л.с.

Пятое поколение (1967-1972)

Ford F-150

К концу 1960-х годов стало ясно, что все больше и больше американцев используют грузовики в качестве обычного личного транспорта. В результате пятое поколение автомобилей было создано с еще большим акцентом на комфорт и легкость управления. Конструкторы вновь увеличили ширину кабины и дверные проемы, чтобы сделать посадку более комфортной. Впервые за все время мягкие касания были выполнены без травм. Что касается внутреннего убранства, то новые грузовики значительно опередили сезон. Были доступны различные уровни оснащения, самый дорогой из которых, Ranger, включал кондиционер, радио AM, трехточечные ремни безопасности (крючковая зона в стандартной комплектации), мягкие сиденья с боковой поддержкой и ковровую обивку.

Ford F-Series Pickup

Автомобиль базировался на той же раме, что и предыдущее поколение, но гамма двигателей значительно отличалась. Однако конец 1960-х годов стал эпохой «Maslkar», и это наложило свой отпечаток на пикапы. С 1968 года скромный Ford F-100 предлагался с опциональным 6,4-литровым 255-сильным двигателем Ford FE.

Данные о продажах показали, что Ford движется в правильном направлении. В 1971 году она заняла лидирующие позиции на рынке пикапов, обогнав своего главного противника — Chevrolet. В том же году она продала легкий пикап F 515443.

Шестое поколение (1973-1979)

Серия F

В начале 1970-х годов начался настоящий взрыв популярности пикапов в США. Несколько мощных рекламных кампаний на телевидении и в прессе в конце концов убедили американцев в том, что пикапы — идеальный способ передвижения на каждый день. Однако это произошло отчасти потому, что шестое поколение F стало еще более комфортным и гибким.

Новый автомобиль по-прежнему базировался на модели четвертого поколения, но был значительно модернизирован. Инженеры Ford удлинили заднюю часть грузовика, чтобы она соответствовала передней, установили дисковые тормоза спереди и перенесли бензобак из-за кабины на внешнюю сторону рамы. Эти решения позволили создать оптимальный наклон задней части салона и увеличить пространство для ног. Кроме того, задние пружины были удлинены, а подвеска немного смягчена.

Ford Super Cub

Дизайн был выдержан в привычном простом стиле, но стал более угловатым и изогнутым. По бокам была добавлена более широкая форма, где был указан оклад. Но самое главное, кабина и кузов были более устойчивы к коррозии. Все это произошло благодаря улучшению сварочных процессов и использованию оцинкованной стали. В 1974 году впервые появилась удлиненная шестиместная «суперкабина». Год спустя был представлен новый Ford F-150.

Ford F-150

С полной массой от 10 000 до 20 000 фунтов стерлингов в зависимости от модели, Ford F-150 был технически тяжелым грузовиком. В разгар бензинового кризиса эта категория имела более благоприятные экологические стандарты, поэтому Ford F-1550 мог легко использовать дешевый молибденовый бензин, так как не имел каталитического нейтрализатора. Конечно, F-50 не зря считается тяжелым. В нем использовалась усиленная рама и передняя подвеска с более жесткими пружинами. Уловка Ford сработала идеально, и надо сказать, что Ford F-1550 вскоре достиг вершины продаж. Только в том году компании удалось продать 723 тысячи пикапов. Кроме того, F-150 произвели 337 000 человек больше, чем что-либо другое. Но это было только начало!

Седьмое поколение (1980-1986)

Ford F-150 1981

Седьмое поколение отличалось от значительно более крупных модернизаций. Внешне грузовик стал еще более «квадратным». Передняя маска и прямоугольные фары украшают переднюю часть кузова. С 1982 года большая буква Ford была удалена с торца капота и заменена синим овалом компании в центре маски. Однако главное все еще было скрыто под оболочкой корпуса.

Шасси Ford F-150 1982 года выпуска

Впервые с 1961 года Ford F был переведен на новую платформу. Рама была усилена, а независимая двухбалочная подвеска также была установлена на полноприводную версию. К началу 1980-х годов бензиновый кризис все еще оказывал серьезное влияние, поэтому инженерам Ford пришлось серьезно поработать над эффективностью автомобиля. Двигатели серии M были заменены на более компактные 4,2 и 5,8-литровые двигатели серии Windsor. Модернизированные механические и автоматические трехступенчатые коробки передач также помогли снизить расход топлива. В базовой версии использовались трехступенчатая механическая и автоматическая коробки передач, хотя они были доступны только в качестве опций. Кроме того, грузовики впервые были оснащены электронным распылением топлива.

В конце 1983 года Ford F-100 был снят с производства. Сегодня F-150 является самым молодым и одновременно самым популярным грузовиком в этой серии.

Восьмое поколение (1987-1991)

Ford F-150 4x4

К концу производства седьмое поколение Ford F-серии стало не только самым продаваемым пикапом в США, но и самым продаваемым автомобилем в целом. В 1986 году представители продали 545 000 пикапов, почти половина из которых пришлась на F-1550. После пресловутого «просто так» Ford продолжил последовательные эволюционные обновления модели.

Восемь поколений начали выпускаться в конце 1986 года. Новые пикапы базировались на той же платформе. Изменился только двигатель, внешний и внутренний состав. Передняя часть была полностью переделана. Круглые фары были заменены прямоугольными блоками и большой решетчатой маской. Общий стиль стал более строгим, а выпуклые бока «расклешенного» кузова ушли в прошлое. Интерьер был еще более роскошным, и в дополнение к кондиционеру лучшие версии предлагали круиз-контроль, стереосистему AM-FM, электрические стеклоподъемники, виниловые кресла и дихотомию.

1982 F-150 4x4

В техническом плане автомобили также становятся все более совершенными. Впервые в США пикапы оснащаются одноканальной ABS на задней оси. Кроме того, в линейке больше нет карбюраторных двигателей. Четырехступенчатая механическая коробка передач была заменена новой пятиступенчатой механической коробкой передач, а в конце модельного цикла 1990 года Ford внедрил систему управления 4WD Electronic Touch Drive. Это означало, что водителю больше не нужно было вручную «нажимать» на рычаг переключения передач, все управление осуществлялось с помощью кнопки.

Девятое поколение (1992-1997)

Ford F-150

Производство следующих девяти поколений началось в августе 1991 года. Основанный на том же шасси, что и предыдущее поколение, основные изменения коснулись внешнего вида. Ford постепенно начал отходить от прямолинейного стиля и разрабатывал автомобиль в новом, округлом дизайне. Кроме того, чтобы порадовать всех поклонников факельного типа, на заказ снова был доступен кузов с расклешенным задним обвесом.

В 1993 году специальное издание Ford F-150 SVT Lightning было выпущено Special Vehicle Operations, спортивным подразделением Ford. Молния могла быть любого цвета, лишь бы она была черной (позже были добавлены красный и белый цвета). Он отличается окрашенной в цвет кузова решеткой радиатора, бамперами с противотуманными фарами, оригинальными 17-дюймовыми легкосплавными дисками и наклейками на передних крыльях. Под капотом располагался турбированный Windsor V8 объемом 5,8 литра и мощностью 240 л.с. Помимо двигателя, специалисты модернизировали подвеску и автоматическую коробку передач. В результате, несмотря на задний привод, Lightning хорошо управлялся и достигал 100 км/ч за семь секунд. Полный привод не был опцией. За свою скорость «заряженный» пикап прозвали «грузовой платформой Mustang GT».

Ford F-150 SVT Lightning 1993

В 1994 году инженеры серьезно поработали над повышением безопасности. Все малотоннажные грузовики серии F были оснащены подушками безопасности для водителя в качестве стандартного оборудования и боковыми дверными перекладинами.

Удивительно, но F-серия до 1996 года удерживала звание самого популярного пикапа в США. В том году они продали 780 000 единиц! Но это все равно не было рекордом.

Десятое поколение (1997-2003)

Ford F-250 1997

Десятое поколение дебютировало в 1995 году. Он выпускался в небольших количествах в течение двух лет, хотя официально соответствовал 1997 модельному году. Однако, поскольку речь идет только о Ford F-150 и F-250, более тяжелые автомобили девятого поколения продолжали выпускаться без изменений. Проблема в том, что маркетологи Ford решили разделить F-серию на две ветви: Light Duty, в которую входят F-150 и более легкий F-250, и Super Duty, в которую входит все остальное (фактически коммерческие автомобили).

Новый пикап претерпел радикальные изменения как внутри, так и снаружи. Фактически, это был самый радикальный ремонт за всю историю шоу. Выпуская такой инновационный автомобиль, компания Ford пошла на огромный риск. Но риск был оправдан, и десятое поколение Ford F-150 было воспринято американцами настолько благосклонно, что дилеры продали 248 000 автомобилей только за первый год.

Американский пикап

Из виртуальных изменений — внешний дизайн. Новый F-150 имеет более округлый «аэродинамический дизайн» в стиле недавнего Ford Taurus. Звукосниматели были немного увеличены в размерах, что положительно сказалось на внутреннем объеме. С точки зрения оснащения максимальные возможности Ford F-50 уже давно не относятся к автомобилям среднего класса. Так, новое поколение было оснащено стереосистемой премиум-класса с шестью дисками, электроприводом сидений и зеркал, круиз-контролем, датчиками света и генератором для кондиционера. Если этого оказалось недостаточно для всех, можно приобрести Lincoln Navigator — внедорожник пяти линеек, построенный на платформе F-150.

Ford F-150 NASCAR

Сама платформа также была значительно модернизирована. Независимая двухбалочная передняя подвеска была снята с производства. Вместо этого на ножницах была установлена пружинная подвеска. Кроме того, была полностью пересмотрена линейка двигателей. Вместо «шестерки», которая верой и правдой служила F-Series F на протяжении 32 лет, новый V6 мощностью 205 л.с. На вершине иерархии находился 5,4-литровый V8 Triton мощностью 235 л.с. В 1998 году компания Ford представила ограниченную версию Ford F-150 NASCAR. У него был окрашенный в черный цвет кузов, колеса и клетчатый флаг на боку возле конца. Пикап был выпущен в честь 50-летия главной автомобильной гонки в США. В количестве 3 000 штук от NASCAR. Под капотом располагался 4,6-литровый двигатель V8 220-сильный Triton в сочетании с пятиступенчатой механической или четырехступенчатой автоматической коробкой передач. Нет полного привода, только задние колеса.

Ford F-150 SVT Lightning

Знаменитым событием 1999 года стало возрождение «заряженной» модификации SVT Lightning. Ford F-150 SVT Lightning 1999 года выпускался в единственной версии с бинарной кабиной и задним приводом. Под капотом находился турбированный 5,4-литровый V8 мощностью 360 л.с. С этим двигателем 2,5-тонный пикап мог разгоняться от 0 до 100 миль/ч за 6,2 секунды. Максимальная скорость составляла 225 км/ч, а 4 мили в час «молния» преодолевала за 14,6 с. Внешне, как и Ford Focus Rs 2002 года, спортивный пикап узнаваем по яркой окраске в один из трех цветов. , заниженная подвеска, спортивный «боди-кит» и 18-дюймовые начальные колеса.

Harley-Davidson F-150

SVT Lightning, с другой стороны, был не единственной эксклюзивностью десятого поколения F-50. В 2002 году была представлена специальная модификация Harley-Davidson F-150 как результат сотрудничества Ford и знаменитой мотоциклетной компании Harley-Davidson. Под этим названием выпускался черный пикап с одной полукабиной. Внешне автомобиль отличается хромированной маской холодильника с вертикальными прорезями, фирменным брендингом Harley-Davidson и 5-дюймовыми легкосплавными дисками. До сих пор никто в мире не ставил такие большие колеса на пикап. Технически «мотоциклетный» F-1550 также выглядел очень достойно. Он был оснащен 5,4-литровым двигателем V8 Triton мощностью 260 л.с., заниженной подвеской и выхлопной системой SVT.

В 2001 году F-50 впервые получил четырехдверную кабину суперэкипажа и четырехместное брюхо. В 2003 году выпуск десятого поколения Ford F-150 был официально приостановлен. Однако на самом деле автомобиль выпускался еще один год под названием F150 Heritage.

Ford F-150 — главный автомобиль Америки

История пикапа Ford

С 1977 года F-Series является самым популярным автомобилем в своем классе, а с 1981 года — самым популярным автомобилем во всех США. Их успех основан на разумной маркетинговой политике, частом обновлении и постоянном совершенствовании. Фактически, именно Ford повернул американцев в сторону пикапов. С момента презентации и до сегодняшнего дня компании удалось продать более 40 миллионов пикапов F-Series. Большинство из них принадлежало Ford F-150. Хотя представители Ford никогда не признавались в этом, эксперты считают, что 90% доходов компании приносят пикапы. Это неудивительно, поскольку в среднем Ford получает 25% чистой прибыли от F-150, в то время как от легковых автомобилей Ford Mustang — не более 10%. Таким образом, становится ясно, что приоритеты развития автомобильного подразделения компании постоянно смещаются в сторону пикапов и коммерческих автомобилей. На самом деле, это уже происходит. Достаточно взглянуть на текущий ассортимент американской компании.

Ford F-150 Raptor. SuperDuty/ ВО ЧТО СО ВРЕМЕНЕМ ПРЕВРАТИЛИСЬ АМЕРИКАНСКИЕ ПИКАПЫ.

Смотрите также

Какой был расход топлива у советских грузовиков?

Топливо в Советском Союзе было относительно дешевым. Однако не было и речи о разумном использовании …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *