Dodge Charger 1968-1970: высокая мощность и идеальный стиль
Додж поздно вступил в борьбу с Мускаром. Всего через два года после Pontiac GTO компания выпустила первое поколение Charger. Автомобиль получился хорошим, но не очень популярным. Тем не менее, Dodge не отчаивался, тщательно проанализировал недостатки модели первого поколения и выпустил новый Charger в 1968 году.
Dodge Charger 1968-1970
Charger 1966 года использовал кузов Chrysler B от Dodge Coronet и многие элементы его кузова. Дизайнеры старались сделать автомобиль как можно более непохожим на другие, но на практике он отличался минимально. Кроме того, Charger стоил 3100 долларов США, что было на 15% дороже, чем Coronet. Это было частично компенсировано тем, что Charger получил высококачественную отделку салона и некоторые двигатели V8. Тем не менее, к 1967 году продажи Maslokar выросли почти вдвое, и было решено возобновить выпуск этой модели на Dodge.
Великолепный дизайн
Этот вопрос был решен, и уже в 1968 году второе поколение Chardar поступило в производство. Технически автомобиль не изменился, но его внешний вид был полностью переосмыслен. Над дизайном работал Ричард Сейс, небольшой стилист, у которого не было собственных крупных проектов. Тем не менее, дизайн нового Dodge Charger получился очень привлекательным.
Автомобиль отличался агрессивным внешним видом, с сильными угловатыми крыльями и изогнутой талией в форме бутылки Coca-Cola. Впоследствии многие конкуренты переняли этот элемент дизайна, который оказался очень удачным. Кроме того, в отличие от моделей прошлых поколений, Charger имел небольшую особенность, хотя и имел кузов типа хардтоп корп. Seis владел стеклом между задними стойками и визуально увеличил и без того довольно большую корму. Ярким пятном была откидная крышка бензобака на левом кормовом крыле. Кстати, она была очень непрактичной и часто замерзала у владельцев в северных штатах. Они шутили, что будут носить с собой х льды, но чалды ничем не заменить.
В целом, каскадеры выглядели сурово и выделялись в потоках, если не сказать жестко. Картину дополняли закрытая фальшивая решетка радиатора с хромированной окантовкой и скрытые фары. Еще один предмет гордости владельца.
Мощные моторы
Как уже упоминалось выше, Dodge Charger был основан на той же платформе, что и его предшественник. Поэтому линейки двигателей были во многом схожи. От маломощного V8 объемом 318 куб. см. Inch (5,2 л) до могучих 440 Magnum (7,2 л) и 426 HEMI (7 л), мощность которых составляет 375 л.с. и 425 л.с. соответственно. Последние два — это специальные модифицированные привилегии r/t (road/truck). В Dodge хотели подчеркнуть, что новое зарядное устройство подходит как для гоночных грузовиков, так и для дорог общего пользования. С двигателем HEMI Charger разгонялся от 0 до 100 км/ч примерно за 5,3 секунды и преодолевал четверть мили за 13,5 секунды. На выезде он разгоняется до 164 км/ч! Конечно, такие замечательные результаты благоприятно сказались на продажах. Charder продавался очень активно, и в первый год удалось реализовать 17 000 автомобилей с модификацией RT.
Dodge Charger 500 и Daytona
В том же 1968 году Dodge Charger вышел на старт гонок NASCAR. Однако очень быстро вскрылся существенный недостаток — автомобиль Angle mass имел довольно посредственную аэродинамику, из-за чего отставал от своего главного конкурента Ford. Они попытались решить проблему малой кровью, создав Dodge Charm 500, который был улучшен с точки зрения аэродинамики.
Однако это не сильно помогло, и в 1969 году компания Dodge разработала полную убийственную версию Dodge Charger под названием Daytona. Этот автомобиль выделялся своим остроконечным обтекателем и невероятным задним крылом высотой более 0,5 метра. Автомобиль был очень успешным, выиграл множество гонок и побил несколько рекордов скорости.
В соответствии с правилами омологации NASCAR, модели 392 Charger 500 и 503 Daytona были выпущены на «гражданский» рынок.
Успех на рынке
Второе поколение Dodge Charger считается самым успешным за всю историю модели. Эффектная внешность, превосходные технические характеристики и высокие достижения в автоспорте сделали Charger одним из самых успешных «muscle cars» в истории. За три года было продано 236 000 автомобилей. Модель третьего поколения была менее успешной, а Charger и «muscle car» стали понятиями совершенно несовместимыми. До 2006 года Dodge снова возродил эту модель, к радости всех поклонников марки.