Суббота , 27 апреля 2024

International Scout: один из лучших внедорожников США

International Harvester — одна из старейших автомобильных компаний в мире. Компания существует с 1831 года и известна в первую очередь как производитель отличных грузовиков среднего и тяжелого классов. Тем временем, в начале 1960-х годов компания решила освоить новую рыночную нишу, выпустив компактный внедорожник International Scout SUV. Автомобиль оказался настолько удачным, что выпускался в течение десяти лет и впоследствии приобрел статус легендарного.

International Scout 80

В начале 1960-х годов руководство компании International Harvester приступило к формированию новой единой программы грузоперевозок. Основой семейства стал среднетоннажный International Roadster, тяжелый Flystar перекрывал верхнюю цветовую гамму, а грузовики Cargostar располагались снизу. Учитывая успех нишевого и очень популярного Willys Jeep CJ, модельный ряд было решено дополнить компактным полноприводным внедорожником.

Как модель 1961 года, International Scout 80 поступил в производство в конце 1960 года. Это был небольшой полноприводный автомобиль с простым трехдверным кузовом, в котором не было никаких дизайнерских ухищрений. Конструкция машины отличалась инженерными решениями, которые максимально отвечали требованиям, предъявляемым к автомобилю для фермеров.

International Scout 80

В основе Scout лежала прочная лонжеронная рама с двойными мостами. Мосты Unstrust Spicer были подвешены (во всех колесных версиях) через полуэллиптические рессоры. У компании International не было собственного четырехцилиндрового двигателя, и первоначально она хотела заказать его на стороне. Однако Теда Орнасу, ведущему конструктору-разведчику 80, пришла в голову простая идея «врезать» в пол 5-литровый грузовой V8 и таким образом получить рядную «четверку» объемом 2,5 литра мощностью 93 л.с.

Двигатель работал с невыносимой 3-ступенчатой механической коробкой передач Warner T-90A в паре с раздаточной коробкой Spicer Dana 18. В целом, интернет-дизайнеры сознательно выбрали наиболее проверенные и надежные технические решения. Интересно отметить, что помимо полноприводной версии, существовала версия с приводом только на заднюю ось, которая не пользовалась особой популярностью.

International Scout 80

International Scout 80 предлагался с закрытым или открытым кузовом с мягким брезентовым верхом и съемными боковыми окнами. Ветровое стекло складывается, а между грузом и пассажирами имеется съемная перегородка. Задние сиденья также могут быть демонтированы и организованы на платформе с единым полом, которая может перемещать до 600 кг груза.

Как только International получила первый отчет о продажах Scout 80, компания поняла, что попала в точку. За пять лет компания выпустила более 100 000 автомобилей, а к юбилею была выпущена специальная версия с красным ковром, белым цветом кузова и красным салоном.

International Scout 800

Интернет-скаут 800

Постепенно международный Scout из обычного практичного внедорожника для фермеров стал превращаться в привлекательный вездеход для любителей активного отдыха. В 1965 году появился модернизированный Scout 800. Он отличался более удобными сиденьями, обновленной приборной панелью и улучшенной системой отопления.

В технической части автомобиль также преобразился. В дополнение к базовому четырехцилиндровому двигателю мощностью 93 л.с. была предложена версия с турбонаддувом мощностью 111 л.с. Кроме того, в гамме появился шестицилиндровый агрегат AMC мощностью 100 л.с. И, наконец, с марта 1967 года на Scout начали устанавливать V8 мощностью 155 л.с., который через несколько лет заменили 5-литровым двигателем мощностью 210 л.с. Внешне автомобиль фактически не изменился, но в качестве опции появился съемный верх из жесткого пластика.

Международный скаутинг 800

С различными изменениями International Scout первого поколения выпускался до 1971 года. Автомобили любили за отличные внедорожные качества и высокую надежность. Скауты стоят недорого (цены на полноприводные модели начинаются от 2200 долларов США), их легко ремонтировать, а запасные части доступны в самых сельских уголках США. Сегодня Scout 80/800 высоко ценится коллекционерами. Это потому, что он является одним из лучших классических американских внедорожников.

Смотрите также

Советские автомобили в Америке: история экспорта Lada в США

В 1980 году отношения между СССР и США были напряженными. Страны говорили на языке санкций, …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *