Экспериментальные автомобили ЗИЛ

Автомобильный завод ЗИЛ за свою историю выпустил много интересных автомобилей. Экспериментальные автомобили ЗИЛа разрабатывались в основном в качестве э… опытно-конструкторских машин, испытывающих новые конструкторские решения и технологии.
ЗИЛ — Э134
ЗИЛ, как и многие другие заводы в СССР, занимался разработкой военных автомобилей. Таким образом, в 1956 году эта интересная модель появилась на свет в контексте планов по созданию колесного трактора, аналогичного гусеничной машине и способного преодолевать грунт. Автомобиль имел колесную формулу 8х8 и закрытый кузов, в котором можно было плавать. В хороших дорожных условиях оригинал мог разгоняться до 60 км/ч, а в воде — до 6 км/ч.
ЗИЛ — Э169А

Это была первая кабина грузовика ЗИЛ. Он был разработан в середине 1960-х годов вместе с моделью 130. Характерными особенностями модели 169 были, помимо компоновки, независимая подвеска с отбойными брусьями и увеличенный кузов с плоской тележкой. Без капота обзорность из кабины была значительно лучше, чем на ЗИЛ-130, но при этом устранялся худший доступ к двигателю и сложность обнаружения самых компактных агрегатов кабины. Общая производительность ЗИЛ-130 была отличной. К счастью, опыт модели 169 не был утерян и помог в разработке грузовика Камаз.
ЗИС — 132С

Этот очень необычный прототип, ЗИС-132С, был построен в 1964 году с использованием кабины ЗИЛ-164, очень выносливого двигателя диаметром 1 метр и ширины, позволяющей комфортно передвигаться по мягкой земле. Грузовик может быть направлен на рулевое колесо задней оси. Духовное торможение применялось только к передним колесам. Интересно, что он мог развивать скорость до 55 км/ч, но был очень сложен в управлении. Вскоре проект был заброшен.
ЗИЛ — 135П «Дельфин»

Еще одним интересным прототипом для армии стал транспортный автомобиль-амфибия ЗИЛ 135п. Изначально предполагалось использовать его в качестве теплохода для основной массы инженеров. Однако планы изменились, и было решено использовать его в качестве амфибийного транспортного средства.
Уникальный кузов выполнен из стекловолокна, а рама и агрегаты — от ЗИЛ 135К. Кроме того, грузовик обладал отличной мореходностью, что позволяло ему развивать скорость до 16,5 км/ч на воде и до 65 км/ч на суше. Поскольку на подходе был самый компактный и легкий водовод ПЭУ-1, он не производился.
Конечно, это не все экспериментальные автомобили ЗИЛ. Не все экспериментальные автомобили ЗИЛ точно неизвестны. Но для них в следующий раз.