Пятница , 29 марта 2024

Снегоходные машины автозавода ГАЗ

В СССР эксперименты по созданию двигателей сверхвысокой проходимости проводились практически в каждом грузовом отсеке. Горький здесь не является исключением. В конце 1950-х — начале 1960-х годов на базе ГАЗ-66 и ГАЗ-69 собрали несколько очень интересных снегоходов.

Снегоходы ГАЗ-69

Газовцы построили первые четыре снегохода в 1959 году. Это были такие автомобили, как ГАЗ-69 с различными движителями. Работа шла в двух направлениях. Первые два снегохода получили фрезерные колеса с лыжами. Один из автомобилей был оснащен только двумя подъемными кусачками. Они приводились в движение с помощью цепной передачи от задних колес. По периметру с внутренней стороны были установлены четыре опорные лыжи. Таким образом, автомобиль заскользил по снегу, металлические колеса зарылись в землю и привели автомобиль в движение. Второй снегоход имел четыре фрезы в обмен на то же количество лыж, что и обычные колеса. Принцип его движения был аналогичен первому.

Советский снегоход.

Вскоре стало очевидно, что все подобные машины для пересеченной местности имеют весьма ограниченное применение, поскольку они могут передвигаться по снегу толщиной до 500 мм. Из-за глубокого снежного покрова металлические камеры не доставали до земли, и вездеходы были остановлены.

Газ-69 с дугообразными колесами и лыжами

Второе направление оказалось более перспективным. Там снегоходная техника не была оригинальной, но получила более эффективное движение. Инженеры оснастили один из автомобилей шестерней с задним мостом и дугообразными колесами. Лыжи устанавливались на передней оси под управляемыми колесами. Такой вариант показал несколько лучшую проходимость, чем ГАЗ-69 с металлическими колесами, но без трамлера перед автомобилем тяговые характеристики машины значительно снижались.

Газ-69 с гусеницами Нефановский

Вторая машина получила гусеничный движитель системы Неджановского. Следует отметить, что подобное движение известно еще с подросткового возраста 20 века. Он был изобретен русским инженером Сергеем Сергеевичем Неждановским. Основное отличие таких грузчиков от традиционных заключалось в том, что вместо гусеничной ленты использовались лыжи и цепи. Такие грузчики оказывали небольшое удельное давление на почву и фактически не скользили. Неждановская гусеница и Газ-69 показали отличную проходимость, и работы в этом направлении продолжались.

Снегоходы ГАЗ-66 и ГАЗ-51

Снегоходы Газ-66

Уже в 1961 году на базе гусеницы ГАЗ-66 были построены новые снегоходные машины. Газ-69-Неждановский, клепаный, но конструктивно похожий на снегоход, был установлен на образец №5. В случае с грузовиком такое движение привело к небольшому удельному давлению на снег, которое оказалось около 100 грамм на см2. Однако были выявлены и существенные недостатки машины. Прежде всего, из-за больших гусениц ГАЗ-66 был совершенно неадекватен с точки зрения маневренности, даже с учетом гидроусилителя руля. Более того, скорость снегохода на рыхлом снегу не превышала 7 км/ч, а расход топлива увеличился в 10 раз по сравнению со стандартным ГАЗ-66! Помимо снега, автомобиль мог двигаться только на двух передачах, с включенным демультипликатором.

毛虫のGAZ-66

Шестой вагон получил в качестве реквизита традиционные гусеницы. Каждый механизм состоял из резиновой гусеничной ленты, четырех опорных роликов и резиновой звезды. Испытания показали, что шестой образец имеет те же недостатки, что и пятая машина. Он также отличался плохой маневренностью, высоким расходом бензина — до 440 литров на 100 км и скоростью, не превышающей 8 км/ч.

GAZ-51  Snowmobiles 全輪駆動GAZ-66 に加えて、GAZ-51 も実験に参加しました。Gazovites は、リアアクスルと同様の毛虫ムーバーを設置し、スキーは車輪の下に前に取り付けられました。 テスト中、Snowmobile Gaz-51 は不十分であることを示しました。 車は、ムーバーとスキーのトラックが同じであるという事実にもかかわらず、雪の中に鼻を埋めました。 さらに、小道具の前にいないと、マシンの交差点能力と牽引品質が大幅に減少しました。

全輪駆動GAZ-66 に加えて、GAZ-51 も実験に参加しました。Gazovites は、リアアクスルと同様の毛虫ムーバーを設置し、スキーは車輪の下に前に取り付けられました。 テスト中、Snowmobile Gaz-51 は不十分であることを示しました。 車は、ムーバーとスキーのトラックが同じであるという事実にもかかわらず、雪の中に鼻を埋めました。 さらに、小道具の前にいないと、マシンの交差点能力と牽引品質が大幅に減少しました。

Снегоходные машины

これらの興味深いスノーモービル車両は、1959 年から 1961 年にゴルキーな自動車工場で建設されました。 К сожалению, эти проекты не получили серийного воплощения. Тем не менее, такие снегоходы имели больше недостатков, чем преимуществ.

Снегоходные машины

Смотрите также

Японские марки автомобилей: краткая история и справка

Японские автомобили известны во всем мире. Страна входит в тройку крупнейших мировых автопроизводителей, выпуская более …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *