Самые необычные японские автомобили 90-х

Японские автомобили всегда славились своими необычными техническими решениями. Модели, которые увидели свет только потому, что в консервативной Европе или Америке японские прототипы нашли последовательное воплощение. Здесь представлены некоторые из самых необычных образцов японских автомобилей.

Nissan Autech Zagato Stelvio AZ1

Большинство автомобилей в этой коллекции появились в «золотой век» японской автомобильной промышленности на рубеже 80-х и 90-х годов, и Nissan Autech Zagato Stelvio AZ1 не является исключением. Это двухдверное купе, пожалуй, самый необычный и противоречивый автомобиль в истории марки Nissan.

Плод сотрудничества между итальянской компанией по производству кузовов Zagato и дочерней компанией Autech был представлен в 1989 году. Автомобиль создан на базе второго поколения Nissan Leopard и оснащен отличным 3-литровым V6 мощностью 280 л.с. Технически AZ1 был достойным, а его внешний вид оказался проблематичным. Итальянцы по-своему подошли к оформлению внешнего вида автомобиля, использовав очень причудливый рубленый дизайн с накладками цвета шрамов, установленными на боковых поверхностях.

Планировалось выпустить 200 автомобилей Stelvio AZ1, но спрос оказался настолько низким, что все 104 автомобиля были построены.

Toyota Previa

Toyota, предположительно.

В 1990 году была выпущена Toyota Previa, большой семиместный семейный минивэн с круглым дизайном. Автомобиль был очень необычным для транспортного средства подобного класса компоновки. Его двигатель располагался в базе за передней осью, а не спереди, как обычно. Такая уникальная планировка была обусловлена желанием дизайнеров сделать салон как можно более просторным, сохранив при этом длину автомобиля в пределах пяти метров.

Проблема не была решена. Двигатель пришлось расположить под передним сиденьем и наклонить под углом 75°, чтобы он там поместился. Все навесное оборудование располагалось в передней части машины и подавалось с помощью отдельных валов. Также имелись компоненты для системы охлаждения, тормозной системы и аккумулятора.

Несмотря на сложную конструкцию Toyota Previa, она была известна как достаточно надежная машина. Однако из-за высокой цены и маломощного 135-сильного двигателя (более мощные двигатели просто не подходили), автомобиль не имел большого коммерческого успеха. Позже, со вторым поколением автомобилей, Toyota добилась более традиционной компоновки кишечника.

Toyota Sera

Тойота Серра.

В том же 1990 году Тойотобити представила еще один очень необычный автомобиль — Toyota Sera. Небольшое купе спортивного вида с округлым дизайном имело очень впечатляющую систему открывания дверей. Подобно крыльям бабочки, двери открываются назад и вперед, интегрированные с частью крыши. Такие двери никогда не использовались на серийных автомобилях. Более того, «крылья бабочки» были настолько поразительны, что дизайнеры McLaren не стали копировать их для суперкара McLaren F1.

Однако, вопреки внешнему виду, этот вид спорта не был замечен в Toyota ser Автомобиль базировался на микролинейной платформе Toyota Starlet Modesto и был оснащен 1,5-литровым двигателем мощностью 110 л.с. Салон не включал никаких особых изысков и был оборудован по минимальным японским стандартам того года, кондиционер, отличная CD-аудиосистема и удобные сиденья с боковой поддержкой.

Toyota Serra нельзя назвать легендарным или культовым автомобилем, но его нельзя назвать и провальным. Автомобиль выпускался до 1995 года, всего было построено 16 000 единиц.

Mitsubishi RVR Open Gear

Самый необычный японский автомобильMitsubishi RVR Open Gear

В 1991 году Mitsubishi показала миру компактный минивэн Mitsubishi RVR. Этот автомобиль был ориентирован на молодую аудиторию, поэтому в его арсенале была богатая линейка двигателей. Его вершиной стал известный двигатель Lancer Evo — 4G63. Помимо отличного технического оснащения, RVR имел несколько интересных модификаций. Одна из них называлась Open Gear.

Функцию этой версии выполняла сдвижная жесткая крыша. Нажатием одной кнопки его предыдущий элемент с электроприводом убирался в специальную нишу, превращая RVR в своего рода Тарг-Минивен. Помимо необычной крыши, автомобиль мог похвастаться четырехместным салоном с полом, за которым спали. Технически автомобиль выглядел очень достойно. Он оснащался атмосферным четырехцилиндровым двигателем мощностью 163 л.с. Полноприводная трансмиссия.

Базовая модель Mitsubishi RVR была очень популярна и производилась в Японии до 1997 года. Доподлинно неизвестно, сколько автомобилей было выпущено с открытым переключением передач, но их было мало.

Suzuki X-90

Suzuki X-90

Suzuki X-90 — своего рода эксперимент, в ходе которого компания Suzuki попыталась исследовать новую рыночную нишу для своих быстро растущих компактных внедорожников. Автомобиль был представлен в 1995 году и фактически являлся закрытой, краткосрочной версией популярного Suzuki sidekick. Другими словами, автомобиль имел: отличный 16-клапанный двигатель мощностью 95 л.с.; полноприводную трансмиссию с жестко подключаемым передним приводом; рамное шасси с независимой передней подвеской.

Suzuki X-90

На раме был установлен двухдверный кузов, который, собственно, и стал главной проблемой для Suzuki X-90. Внешне он имел симпатичный, модный круглый профиль, две двери и съемную панель крыши. В то же время, однако, это было очень непрактично. В нем было всего два сиденья и багажник объемом 240 литров.

В конечном итоге, Suzuki X-90 отлично показал себя на различных выставках, но не выдержал реальной эксплуатации. Автомобиль продержался на конвейере два года, за это время было выпущено в общей сложности около 10 000 машин.

Самые необычные японские автомобили

Конечно, это не самые редкие японские автомобили «горячих» 1990-х годов. Читайте о других не менее интересных машинах из страны Восходящего Солнца в специальном разделе нашего сайта.

Лучшие японские седаны 90-х! Оснащение как в 2021-м году!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»