АЗЛК-21413: дизельный двигатель для Москвича

В середине 1980-х годов к серийному производству была подготовлена новая перспективная машина — АЗЛК-2141. С самого начала конструкторы поняли, что имеющиеся в их распоряжении системы привода больше не соответствуют современным реалиям. Требовался новый, более мощный и экономичный двигатель. Так началась история двигателя АЗЛК-21413 — перспективного турбодизельного двигателя для автомобилей «Москвич-2141».

Следует отметить, что завод АЗЛК в то время находился в очень сложной ситуации. Его давний партнер, Уфимский моторный завод, отказался от производства нового двигателя из-за отсутствия средств. Более того, его крупнейший конкурент, ВАЗ, уже начал производство новой модели автомобиля с очень успешным бензиновым двигателем. В этой ситуации Baiyun Mica пришлось создавать свои собственные машины. Точнее, весь спектр двигателей, включая дизельные.

Дизельный Москвич

Для снижения производственных затрат была рассмотрена возможность интеграции двигателей. Основой для него послужил бензиновый двигатель АЗЛК-21414. Четырехцилиндровый восьмиклапанный силовой агрегат объемом 1,8 литра и мощностью 95 л.с. Блок цилиндров был изготовлен из чугуна, а головка цилиндров — из алюминия с ремнями привода распределительных валов. Система питания карбюраторная на базе импортного карбюратора Pierburg. Новый двигатель, напротив, был компактным, но установлен в моторном отсеке традиционным способом, т.е. продольно. Дизельный двигатель АЗЛК-21423 отличается увеличенным рабочим объемом (1,9 л) и уменьшенной мощностью 65 л.с. Широкая интеграция с бензиновыми двигателями позволила снизить стоимость дизельных двигателей. Считалось, что дизельный «Москвич» стоит всего на 10 % дороже обычного.

По результатам испытаний в 1987 году двигатель был признан пригодным для серийного производства. В то же время началось строительство завода по производству двигателей для выпуска новых двигателей.

Тем временем велась работа по расширению линейки двигателей. Таким образом, дизельный двигатель был оснащен турбокомпрессором, а мощность была увеличена до 85 л.с. Этот двигатель получил название АЗЛК-21413. В будущем планировалось установить головку блока цилиндров с двумя валами и 16 клапанами, что позволило бы увеличить мощность и эффективность двигателя.

Дальнейшие попытки обречь устройство на гибель не увенчались успехом. К 1990 году завод двигателей АЗЛК был практически завершен. Однако развал страны и финансовые трудности нанесли тяжелый удар по бизнесу. Сначала проект был отложен, а затем от него отказались в пользу импортного двигателя Ford. Точно неизвестно, сколько новых двигателей было построено. Так закончилась история дизельного Moscovici без какого-либо реального начала.

Для чего АЗЛК выпустил «Турбодизельный» двигатель для Москвич-2141?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»