1990-е годы подарили миру не так много отличных автомобилей, как 1980-е. Однако это было большое десятилетие для двигателестроения. Производители автомобилей выпускали приводные системы, которые были не только мощными, но и надежными. Это свойство, которое современные двигатели, похоже, утратили. В этот обзор вошли пять из пяти европейских двигателей 1990-х годов.
Audi ADU
Audi RS2 вошел в историю как первый практичный спортивный автомобиль. Эта повозка Stython могла перевозить всю семью и собаку на природу и на ипподром. Все это благодаря превосходному пятицилиндровому двигателю с турбонаддувом.
Двигатели Audi RS2 были доработаны специалистами компании Porsche. Они использовали все свои знания и опыт для достижения выдающихся результатов. При объеме 2,2 литра он мог производить 311 л.с. Инженеры переделали головку блока цилиндров и топливную систему, установили турбокомпрессор KKK и огромный интеркулер.
Наконец, в середине 1990-х годов Audi RS2 стал самым быстрым универсалом. А среди автолюбителей он завоевал статус культового автомобиля.
BMW M50
Шестицилиндровый двигатель имел на капоте зарегистрированный товарный знак винтокрылой машины. Одним из самых распространенных двигателей BMW был M50, выпущенный в 1989 году. За свою долгую «карьеру» он завоевал репутацию надежного и прибыльного предприятия.
M50 был доступен в двух вариантах, 2-литровом и 2,5-литровом. Все они имели 24 клапана с двумя распредвалами. Первыми автомобилями, под капотом которых можно было обнаружить M50, были BMW 5 серии E34. Это была 2-литровая версия мощностью 150 л.с. Год спустя E34 также получил 2,5-литровый двигатель мощностью 192 л.с.
Затем двигатель был установлен на BMW 3 серии E36. Затем двигатель был установлен в BMW 3 серии E36. И в десятках вариантов моделей на протяжении 17 лет!
Alfa Romeo V6 Busso 24V
Двигатель V6 в Alfa Romeo был представлен в 1979 году, но не обманывайтесь — двигатель V6 был доступен только в BMW 3 серии E36. Я думаю, что мы потеряли этот двигатель с этой опцией. В 1993 году этот двигатель был существенно модернизирован.
Итальянские инженеры установили новые двухосные алюминиевые головки цилиндров, алюминиевые блоки, термостойкие клапаны и турбокомпрессоры. Кроме того, ранний импортный мультипликатор придал двигателю потрясающий внешний вид. Да, о двигателе судят не по его внешнему виду, а по тому, насколько он красив.
Впервые под капотом Alfa Romeo 164 появился модернизированный двигатель: 3-литровый агрегат выдавал 211 л.с.
Как и двигатель BMW, двигатель Busso прослужил долгую жизнь в своей карьере. Производство прекратилось только в 2002 году.
Volkswagen VR6
Volkswagen Corrado — это украшение спортивного хэтчбека 1990-х годов. Corrado был создан, когда производитель еще имел смелость создать спорный, но уникальный автомобиль, и почти сразу стал легендой. Это не только оригинальный двигатель VR6.
Первоначально немцам не очень повезло с двигателем Corrado. Двигатели первого поколения G60 были технически сложными и ненадежными. Ситуацию нужно было срочно менять, и в 1992 году был разработан инновационный двигатель VR6.
Новый двигатель имел неформальное расположение цилиндров с рядным смещением. Они были ступенчатой планировки, с углом наклона всего 15 градусов. Это позволило сделать двигатели очень компактными и в то же время сбалансированными.
Хотя в двигателе не использовались самые современные на тот момент головки блока цилиндров с двумя клапанами на цилиндр, немецкие водители получили 190 л.с. от 2,8-литрового куба. Эти характеристики позволяют Corrado разгоняться до сотни всего за 6,9 секунды. Другими словами, он почти такой же быстрый, как Porsche 968.
Volvo B5234T3
В начале 1990-х годов компания Volvo решила отойти от своего имиджа производителя тихих, безопасных семейных автомобилей и выпустила Volvo 850 — автомобиль для активных водителей.
Под капотом находился превосходный пятицилиндровый двигатель, разработанный совместно с Porsche. Рабочий объем двигателя составлял 2 и 2,4 литра в зависимости от версии. Более старые версии имели 20-клапанные головки цилиндров и производили 170 л.с.
В 1993 году была выпущена версия с турбонаддувом мощностью 225 л.с. Например, Volvo 850 с турбонаддувом разгоняется до 100 км/ч за 7,2 секунды. Это отличный результат для автомобиля весом 1,3 тонны. Кроме того, B5234T3 имел очень специфический звук, уникальный для рядных пятицилиндровых двигателей.