Пятница , 12 апреля 2024

Mazda Eunos Cosmo: самый передовой автомобиль 90-х

Как ни трудно в это поверить, но современная мировая автомобильная промышленность не может предложить такой автомобиль, как Mazda Eunos Cosmo. И дело не только в его технических характеристиках и отличной цене, но и в том, что сам мир изменился и современные потребители с большим уважением относятся к совершенно разным автомобилям.

Автомобиль мечта

Из всех японских производителей Mazda была, пожалуй, самой решительной, безрассудной и бесшабашной. Компания не боялась осваивать новые ниши и серийно выпускать автомобили, которые многие называют футуристическими концептами. Eunos Cosmo, появившийся в 1990 году на закате золотого века японской автомобильной промышленности, не стал исключением.

Новый Cosmo считался доказательством величия бренда. Поэтому инженерам было позволено использовать самые современные разработки компании без особого учета бюджета. И они хотели прославить его.

Mazda Cosmo.

В качестве основы специалисты использовали новую перспективную заднеприводную платформу Mazda JC, которая позволила легко разместить большой двигатель. Кроме того, независимая подвеска с передними и многозвенными двойными поперечными рычагами позволила обеспечить комфорт и управляемость, подходящие для автомобиля класса GT. Но все же, одновременно с главным сокровищем, Eunos Cosmo является его двигателем.

Двигатель

Роторный двигатель Mazda 20B

Mazda Eunos Cosmo была первым в мире серийным автомобилем с трехсекционным двигателем 20B-Med. Он был создан на основе гоночного двигателя 13G автомобиля Mazda 757, который принимал участие в гонках Le-Man Races в конце 80-х годов. Нетрудно догадаться по названию: 20B имел объем 1962 см3 (по 654 см3 в каждой секции), а мощность ограничивалась 280 л.с. По слухам, реальная мощность превышала 330 л.с. Двигатель отличался очень плавной и тихой работой, сравнимой с поршневым двигателем V12.

В дополнение к 20B покупатели COSMO могли выбрать более скромный двигатель A 2 Section 13B-RR мощностью 230 л.с. Оба двигателя оснащены двумя турбокомпрессорами: Hitachi HT-15 и HT-10.

С другой стороны, силовые агрегаты имели очень серьезные недостатки — особенно непомерный аппетит старых версий. Согласно официальным данным, в городском цикле 20B потреблял 35 литров на 100 км. На самом деле, потребление может достигать 50, а то и 60 литров! Даже в начале 1990-х годов не все японцы могли себе это позволить.

Mazda Eunos Cosmo — роскошное купе класса GT

Mazda Eunos Cosmo

Как бы то ни было, у Mazda были большие планы на четвертое поколение Cosmo. Эта модель была выделена другим ведущим брендом — Eunos, по аналогии с Infiniti и Lexus. Кроме того, для США и Европы предполагалось создать еще более роскошные купе и седаны под маркой Amati.

Поэтому Eunos Cosmo должен был соответствовать последнему слову техники. Он стал первым в мире серийным автомобилем с GPS-навигацией, а также мог похвастаться сенсорным экраном и автоматическим климат-контролем. При отделке салона использовались только высококачественная кожа и дерево. Очевидно, что в данных обстоятельствах автомобиль стоит недешево. За версию с 2-литровым двигателем дилеры требовали 4,65 млн японских йен, а за 1,3-литровый — 3,7 млн японских йен. Например, Nissan Skyline GT-R R32 стоит 4,45 миллиона иен.

После того, как в 1991 году лопнул японский экономический «пузырь», судьба Eunos Cosmo была предрешена. Осенью 1995 года спрос снизился, и выпуск автомобиля был прекращен. Всего было выпущено 8875 единиц продукции. Такого не было ни до, ни после того, как Mazda выпустила автомобили в этой ценовой категории.

Mazda Eunos Cosmo: самый передовой автомобиль 90-х

Смотрите также

Советские автомобили в Америке: история экспорта Lada в США

В 1980 году отношения между СССР и США были напряженными. Страны говорили на языке санкций, …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *