Yamaha Volvo V8: история двигателя B8444S для XC90 и S80
Называемый B8444S, этот двигатель был разработан компанией Yamaha исключительно для Volvo. Этот двигатель стал иконой среди шведских энтузиастов, в основном благодаря своим выдающимся характеристикам и невероятной надежности. Двигатель Yamaha B8444S дебютировал в Volvo XC90.
Как впихнуть V8 в XC90, или проблема компоновки
Самое интересное во всей этой истории то, что шведы изначально не планировали устанавливать на XC90 двигатель с более чем шестью цилиндрами. Почему Volvo изменила свое решение, точно неизвестно. Возможно, это было сделано для укрепления своих позиций на рынке на фоне BMW X5 с двигателем V8. Так или иначе, после двух лет производства XC90 компания Volvo задумалась о добавлении такого двигателя.
Проблема заключалась в том, что Volvo XC90 изначально не был рассчитан на более мощные двигатели. Кроме того, двигатель мог быть установлен только в поперечном направлении. На помощь нам пришли японские водители из Yamaha. У них уже был опыт создания небольших двигателей для Ford. В любом случае, японцы смогли сделать это очень быстро, и двигатель был готов в 2005 году.
Достоинства и недостатки Yamaha Volvo V8
Двигатель Yamaha B8444S представлял собой 4,4-литровый V8 цилиндровый двигатель мощностью 315 л.с. Чтобы вместить его в моторный отсек XC90, инженеры внесли ряд новшеств. Например, компоненты были установлены непосредственно на двигатель, а наклон цилиндра составлял всего 60 градусов. Однако у этого решения есть свои недостатки. Двигатель не был сбалансирован. Японские инженеры компенсировали это с помощью балансировочного вала, приводимого в движение цепью ГРМ.
Этот вал был главным недостатком двигателя. Со временем его подшипники изнашиваются, и вал начинает шумно вибрировать. Это привело к износу ведущей шестерни и ослаблению цепи привода ГРМ. В конце концов цепь соскочила, клапаны столкнулись с поршнями, и карманы незадачливого владельца опустели на значительную сумму. В остальном двигатель был очень удачным. Алюминиевый блок, чугунные гильзы и цепная система ГРМ сделали двигатель более надежным и ремонтопригодным.
В 2006 году Yamaha V8 был установлен под капотом Volvo S80. Он стал самым мощным двигателем в линейке и выпускался до 2011 года. Благодаря Yamaha, Volvo S80 и XC90 с двигателем V8 преуспели. Ни один автомобиль Volvo не оснащался таким двигателем ни до, ни после. В современном мире, где все подчинено экологии и экономике, этого, вероятно, никогда не будет.