Понедельник , 17 июня 2024

Почему Европа отказывается от дизельного двигателя

Появившиеся сто лет назад дизельные двигатели быстро завоевали популярность благодаря своей экономичности и эффективности. Однако в последнее время двигатели на тяжелом топливе столкнулись с некоторыми серьезными проблемами. В этой статье мы попытаемся понять, почему Европа уходит от дизельных двигателей и каковы их дальнейшие перспективы.

Сразу оговоримся, что речь идет об автомобильных двигателях. Альтернативы дизельным двигателям для коммерческого транспорта не существует, и вряд ли они появятся в ближайшем будущем.

Первый серийный легковой дизельный автомобиль

Серийное производство Mercedes-Benz 260D началось в 1936 году. Это был самый известный в мире дизельный двигатель. 2,6-литровый четырехцилиндровый двигатель OM138 с топливным насосом Bosch выдавал 45 л.с. Нет нужды говорить, что новая модель быстро нашла признание у потребителей. В отличие от соответствующего бензинового двигателя, дизельный двигатель не был тихим. Кроме того, OM138 имел сильные вибрации, которые считались неприемлемыми для автомобиля.

Таксисты же быстро оценили преимущества двигателя на тяжелом топливе. 260D потреблял всего 9 литров на 100 километров, что на 4 литра меньше, чем бензиновый 200D. Кроме того, стоимость дизельного топлива была в два раза ниже стоимости бензина.

Mercedes-Benz 260D не имел большого коммерческого успеха, но эра автомобилей с дизельным двигателем началась.

Дизель поднимает голову

Доля дизельных автомобилей в Европе в год

Однако дизельные легковые автомобили, настоящее возрождение, получили только в начале 1990-х годов. Массовое распространение турбонаддува и систем распыления сделало дизель эффективной и экологичной системой. Кроме того, разница в стоимости между дизельным и бензиновым топливом в Европе становилась все более значительной.

Более того, Киотский протокол 1997 года еще больше стимулировал распространение дизельного топлива, по мнению стран, вынужденных ограничивать выбросы CO Дело в том, что дизельные двигатели выбрасывают гораздо меньше CO2, чем бензиновые. До этого момента никто уже не рассматривал более вредные элементы выхлопных газов.

Европейские страны, и в первую очередь Германия, начали вкладывать огромные средства в субсидии на дизельное топливо и налоговые льготы для дизельных автомобилей. С 13% в 1990 году, по данным ACEA (Ассоциация европейских автопроизводителей), доля легковых автомобилей с дизельными двигателями достигла 49% в 2005 году.

Поворотный момент или Дизельгейт

Дизельгейт Volkswagen.

В 2015 году разразился скандал под названием «Дизельгейт». Она показала, что Volkswagen недооценил выбросы вредных веществ в атмосферу, производимые дизельными двигателями. Репутация компании «Дизельгейт» получила огромный удар.

В результате массовой информационной атаки популярность автомобилей на тяжелом топливе стала стремительно падать. В 2016 году их доля на рынке составляла 51%, тогда как всего три года спустя — 36%. Кроме того, некоторые автопроизводители решили полностью отказаться от разработки дизельных двигателей. Среди них Volvo, Fiat и Lexus.

Немецкие компании находятся в завидном положении. В течение десятилетий они тратили миллиарды евро на разработку дизельных двигателей. Однако в 2017 году правительство Германии приказало автопроизводителям напомнить, что около пяти миллионов дизельных автомобилей сокращают выбросы оксидов азота. Это была настоящая пощечина и серьезный экономический ущерб.

Перспективы легкового дизеля

Европа отказывается от дизельных двигателей

Учитывая полную потерю доверия потребителей и давление экологического лобби, мы понимаем, почему Европа уходит от дизельных двигателей. А некоторые особо восторженные политики в Германии выступают за полный запрет дизельных автомобилей. Вероятность того, что двигатели на тяжелом топливе вновь обретут былую популярность, невелика, хотя такой вероятности, вероятно, и не ожидается.

Конец эпохи Дизеля! Почему Европа отказывается от дизельных моторов?

Смотрите также

Двигатели Big Block и Small Block в чем разница?

Вы наверняка много раз слышали термины «большой блок» и «малый блок» Chevrolet применительно к американским …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *