ЯАЗ-210Г: первый советский балластный тягач
Во время войны Diamond T 980 поставлялись в Советский Союз по программе лизинга. Эти уникальные машины могли легко буксировать 45 тонн и, благодаря мощным лебедкам, могли выступать в качестве эвакуаторов. Алмаз» настолько впечатлил Советскую Армию, что они захотели приобрести соответствующую отечественную модель этой прекрасной машины. Так появился первый советский балластный тягач — ЯЗ-210г.
ЯАЗ-210Г
Дизайн нового грузовика был заказан ярославским автоэкспертам. В 1946 году они начали разработку нового семейства трехосных тяжелых грузовиков — ЯАЗ-210. Четыре базовых автомобиля ЯАЗ-210, многоцелевой грузовик Heavulco — ЯАЗ-210А, седельный тягач ЯАЗ-210Д и лысый тягач ЯАЗ-210Г. В число грузовиков входили.
Первый прототип ЯАЗ-210 был собран в 1947 году. Грузовики имели классическую компоновку: три оси с пышными рессорами, переднеприводный двигатель, трехместная кабина и откидная боковая деревянная рама-платформа. В 1949 году на его шасси был собран лысьвенский трактор ЯАЗ-210Г. От базового грузовика он отличался меньшей колесной базой (4780 мм вместо 5758 мм), другой смежной транспортной трансмиссией, уменьшенной транспортной трансмиссией на металлической платформе грузоподъемностью 8 тонн. Кроме того, трактор получил тяжеловес с механическим движением и тяговым усилием 10 тонн.
Грузовик был оснащен шестицилиндровым, двухтактным дизельным двигателем — ЯАЗ -206. Двигатель был основан на американском дизельном двигателе GMC 6-71 объемом 7 литров и мощностью 165 л.с. Крутящий момент от него передавался на двухступенчатую трансмиссию с центральной блокировкой дифференциала. Для достижения максимально возможной интеграции в нижний ряд ЯАЗ-200, Ярославу пришлось разработать довольно сложную систему мостов с отдельными карданными осями. Все это влияло на эффективность и скорость грузовиков. При движении по автостраде 40-тонный грузовик потреблял от 90 до 100 литров на 100 километров. Однако его конечная скорость не превышала 40 км/ч.
Годен с большими нареканиями
Однако для армии это был незначительный фактор. Потребность в этом автомобиле была настолько велика, что ЯАЗ-210Г был принят на вооружение без государственных испытаний. Производство началось в конце 1951 года, а основные испытания он прошел только через шесть месяцев. И он продолжал подвергаться серьезной критике из-за своих особенностей. В ЯАЗ-210G пришлось исправить ряд недочетов и ошибок. Раму пришлось усилить, рычаги передней подвески переделать, а двигатель и колеса сделать более надежными. Кроме того, испытатели отметили недостаточную мощность двигателя. Все эти недостатки должны были быть устранены в процессе производства.
Тем временем новый автомобиль ЯАЗ-214 был подготовлен к производству. Он был оснащен системой привода на все колеса и двигателем ЯАЗ-206Б с увеличенной до 200 л.с. мощностью. По всем параметрам он считался лучшей альтернативой специализированному ЯАЗ-210G. В результате в 1958 году балластный тягач был снят с производства и заменен на более гибкий 214-й. Всего за семь лет было выпущено 2132 автомобиля ЯАЗ-210Г.