Вторник , 23 июля 2024

FSO 1100 Coupe: история польского «Lotus»

В СССР польские автомобили ‘Fabrika Samokodow Osobowicz’ не имели особого престижа. В самой Польше завод FSO производил лицензионную копию итальянского Fiat 125p. Машины в целом неплохие, но к моменту выхода они уже устарели. Тем временем поляки не оставили попыток модернизировать автомобиль — они выпустили множество прототипов, включая Sport. Одним из них был купе FSO 1100, получивший прозвище «Польский Лотос».

FSO 1100 Coupe

Разработка перспективного спортивного автомобиля FSO 1100 Coupe, получившего рабочий автомобиль, началась в 1973 году по инициативе Мирослава Гарски, директора научно-технического центра по разработке автомобилей на заводе FSO. Вскоре к амбициозному проекту присоединился известный польский промышленный дизайнер Збигнев Ватсон. Это уже был проект спортивного купе на базе Polski Fiat 125p.

Выбор компонентов был очень ограничен, поэтому в основном за счет работы был создан базовый новый кузов, рассчитанный на четырех человек. Они взяли настил от переднеприводного Zastava 1100p (югославская лицензионная версия Fiat 128), который ранее был развернут на 180°. Оригинальный силовой каркас был сварен и покрыт почти плоскими стальными панелями кузова. Появилась стильная форма двухдверного кузова в прогрессивном клиновидном дизайне.

FSO 1100 Coupé

В то же время Zbignnev Watson не скрывал, что вдохновлялся достижениями итальянского организма. Внешне FSO 1100 больше всего напоминал Fiat X1/9 (работа Марчелло Гандини) и Lotus Esprit (Джорджетто Джуджаро). Он также имел уменьшенную высоту крыши и модные в то время «слепые» фары. Однако в плане мощности польский «спортивный автомобиль» значительно проигрывал своим западным конкурентам.

Купе FSO 1100 оснащалось скромным 1,1-литровым четырехцилиндровым двигателем мощностью 55 л.с. из того же предыдущего сообщения 1100. Двигатель работал в паре с четырехскоростным «механизмом», через который крутящий момент передавался на задние колеса. Переднюю независимую подвеску и дисковые тормоза конструкторы позаимствовали у Fiat 125p. В такой конфигурации максимальная скорость автомобиля не превышала 140 км/ч. Другими словами, некоторой «спортивности» FSO 1100 ожидать не приходилось. Несмотря на это, автомобиль весил всего 900 кг.

FSO 1100 Coupé

Внешне польский Lotus выглядел неплохо, а салон усугублял ситуацию. На рабочем месте водителя ожидала огромная пластиковая передняя панель с огромным колодцем для спидометра и тахометра, словно вырубленным буквой «х». Что касается элементов салона, то они были полностью «интернациональными»: руль от Fiat X1/9, дверные ручки от Fiat 132, кнопки, переключатели и рычаги управления от Fiat 125p. В целом, с учетом «скидки на прототип», интерьер выглядел гораздо хуже импортного аналога. Активы, за исключением того, что там были хорошие ковшеобразные сиденья с регулировками, разработанные специально для FSO 1100.

Туманные перспективы

Автомобили FSO в Польше.

Прототип был представлен публике на выставке, посвященной 30-летию образования КНП в Варшаве в 1974 году. Там купе FSO 1100 произвело настоящий фурор. Понятно. Завод FSO не особенно славился прогрессивными автомобилями, но здесь он был.

Однако серийное производство Sport FSO так и не было запланировано, так как не было лишних средств на освоение производства. Кроме того, с точки зрения центрального правительства, стране не нужен был такой непрактичный автомобиль — обычных машин было недостаточно. В результате автомобиль предлагался только в качестве «шоу-кара». Это демонстрация возможностей польских автотрейдеров. ФСО 1100 Как только выставка была завершена, она была уничтожена.

История Польши на карте. Раздел Речи Посполитой.

Смотрите также

Советские автомобили в Америке: история экспорта Lada в США

В 1980 году отношения между СССР и США были напряженными. Страны говорили на языке санкций, …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *