Автомобили группы В были олицетворением технологического безумия, которое происходило на раллийных трассах в 1980-х годах. Они использовали передовые технологии, сравнимые по сложности с технологиями Формулы-1 того времени. Читайте о лучших автомобилях группы B в этой статье.
Lancia Abarth 037
Первым автомобилем, построенным по новым правилам, стал Lancia Abarth 037. Компания посчитала, что полный привод был слишком тяжелым и ненадежным.
Однако остальные инженеры использовали самые современные разработки. Например, в основе автомобиля лежала прочная пространственная рама. Двигатель был расположен по центру, а элементы кузова были изготовлены из композитных материалов.
Выбор заднеприводной компоновки был ошибкой конструкторов Lancia. Lancia Abarth 037 вскоре покинул сцену, так как не смог конкурировать с полноприводным монстром Audi, который последовал за ним.
Audi Quattro A2
Между тем, показатели Audi также были низкими. Все гоночные Audis были построены на базе серийных quattro, что означало, что двигатель был смещен слишком далеко вперед. В результате автомобили управлялись ужасно. Кроме того, особая надежность Audi Quattro A2 осталась неизменной.
Однако, несмотря на все эти негативные факторы, полноприводная Audi показала удивительное преимущество над своими конкурентами. Вскоре Audi поняла, что система quattro является ключом к успеху.
В 1984 году ставки были вновь повышены, когда Audi выпустила Sport quattro. Эта короткобазная версия оснащалась двигателем мощностью 450 л.с.
Peugeot 205 Turbo 16
Когда на раллийной трассе появился Peugeot 205 Turbo 16, господство Audi фактически закончилось. Средняя компоновка, мощный 350-сильный турбодвигатель, компактные размеры и полный привод помогли ему обойти Audi. К концу сезона 1984 года Peugeot 205 выглядел непобедимым.
Затем гонка вооружений группы В набрала обороты. К 1985 году компания Peugeot увеличила мощность модели 205 и улучшила ее аэродинамику. Audi тоже не осталась в стороне, увеличив мощность двигателя до 600 л.с. Он добавляет совершенно дикий аэродинамический пакет к версии S1E2.
Lancia Delta S4
Конечно, эра доминирования одного автомобиля длилась недолго. 85 В конце месяца будет представлен полноприводный Lancia Delta S4 с 400-сильным двигателем. Усовершенствованный трубчатый роликовый каркас. Кроме того, компрессор и турбина были установлены на автомобиле, что позволило уменьшить эффект турбоямы.
Delta S4 была настолько успешной, что у конкурентов не было никаких шансов. На вершине кучи родился новый король!
Ford RS200
Ford вернулся в мировое ралли спустя шесть лет с новой моделью RS200. Как и следовало ожидать на этом этапе в группе B, автомобиль был оснащен полным приводом и турбокомпрессором.
RS200 был построен специально для соревнований группы B, и в результате он вскоре начал показывать отличные результаты. По мнению многих фанатов, это был лучший раллийный автомобиль группы B. Однако его потенциал не был реализован.
Автомобиль группы В стал славной страницей мирового ралли и до сих пор вспоминается с теплотой и трепетом в сердцах автолюбителей.